Правые в Италии — наиболее вероятные претенденты на победу на выборах
Лента новостей
Коалиция правых партий «Лига Севера» Маттео Сальвини, «Вперед, Италия» Сильвио Берлускони и «Братья Италии» Джорджи Мелони к выборам сформировала единую программу. Существенная ее часть посвящена решению экономических проблем Италии. Какие отношения с таким правительством может выстроить Россия?
Обновлено в 17:28
В Италии в воскресенье проходят досрочные парламентские выборы в обе палаты — палату депутатов и сенат. Они могут вернуть в страну самое правое правительство со времен Второй мировой войны, а должность премьер-министра впервые может занять женщина.
Последние опросы общественного мнения указывают на то, что правый альянс во главе с партией Джорджи Мелони «Братья Италии» имеет явное преимущество.
Мелони является главным кандидатом на пост премьер-министра в качестве лидера альянса, в который также входят партия «Лига Севера» Маттео Сальвини и «Вперед, Италия» Сильвио Берлускони.
Правоцентристы сформировали единую предвыборную программу. Существенная ее часть посвящена решению экономических проблем Италии.
Угроза прихода к власти правых заметно мобилизовала и левый электорат. Людей на участках много, единства во мнениях нет, отмечает журналист из Италии Сергей Иезуитов:
Сергей Иезуитов итальянский журналист «Выборы — это такое событие для итальянцев, которого всегда все ждут. А в данном случае в принципе Италия стоит на пороге больших перемен, которые могут быть связаны с тем, что правые, даже я бы сказал, что крайне правые, последователи — была такая партия Movimento Sociale Italiano — это были неофашисты, но они себя не называют неофашистами, но тем не менее это ультра, которые могут получить большинство на выборах. Мы сегодня стояли часа три в очереди, у нас городок небольшой, 12 тысяч, но тем не менее народ ринулся очень активно, чтобы принять участие в голосовании. У нас большинство придерживается левых взглядов, народ в принципе говорит о том, что, ну, хорошо, выберут, она все равно ничего не сделает, даже если она будет премьером, в любом случае это правительство ненадолго, допустим, три-шесть месяцев продержится как-нибудь, дров наломать не успеют. Итальянцы — не тот народ, который это потерпит, тем более что у них была очень хорошая прививка от фашизма в свое время. Если они даже будут как-то пытаться проводить свою политику, которая может пойти вразрез с интересами Италии и вразрез с интересами ЕС, то, как говорится, очень быстро отрихтуют, и будут очередные выборы. Я не люблю это выражение, но можно сказать, что с быстротой кошачьего романа меняются премьеры».
Комментирует доцент кафедры интеграционных процессов МГИМО, кандидат политических наук, специалист по Италии Елена Маслова:
— Понятно, что сейчас Мелони с Берлускони уже потирают руки, готовятся возглавить правительство, но об этом было бы преждевременно говорить, не так все очевидно. Мелони сейчас всячески дает понять, сигнализирует и за океан, и Брюсселю, Урсуле фон дер Ляйен, что не представляет собой опасности ее курсу с точки зрения внешней политики, Мелони — это срединный вариант. С одной стороны, попытка отстаивать национальные интересы Италии, о чем как раз госпожа Мелони заявляет, а с другой стороны, это приверженность всем международным обязательствам, альянсам, в которых Италия состоит, поскольку выход из кризиса, увеличение своей роли на международной арене как раз Италия во многом связывает с членством и в НАТО, и в ЕС.
— В случае победы Мелони либо вот такой расклад, какие отношения могут сложиться с Россией?
— Сложно предугадать, какое отношение будет у правоцентристов к России. С одной стороны, они достаточно жестко дают понять, в том числе и внешним игрокам — и Брюсселю, и США, что они не намерены поддерживать Россию, они намерены поддерживать Украину, особенно четко об этом заявляет как раз госпожа Мелони. Сальвини и Берлускони не так жестко делают заявления, но говорят о том, что их позиция к России изменилась после 24 февраля. Но тут тоже нельзя до конца верить этим словам, поскольку ситуация меняется, в Италии также выдвигается все больше энергетический кризис. По крайней мере, какой-то диалог более возможен при правоцентристах, чем при Демпартии, по крайней мере если со стороны политики Сальвини и Берлускони. Плюс у нас еще есть и левые силы, Джузеппе Конти, который является хоть и левым, но он стоит особняком, представляет отдельную партию, и как раз его партия сейчас — единственная партия, которая наберет достаточно много голосов, и он будет выступать категорически против поставок вооружения на Украину. То есть если правоцентристы пока выступают за это, то как раз единственная партия, которая против, — это «Пять звезд» и Джузеппе Конти. Диалог с Москвой возможен не только по линии правого центра, но и по линии Конти, и тут коллизия заключается еще в том, что Конти, возможно, наберет достаточно много голосов на этих выборах, даже непредсказуемо много, и это позволит ему диктовать свои условия и политику будущему правительству».
Для того чтобы попасть в парламент, отдельной партии необходимо получить больше 3% голосов. Для коалиций этот минимальный порог достигает 10%. Ожидается, что подсчет бюллетеней начнется вскоре после закрытия участков в 23:00 по Москве, а промежуточные результаты выборов могут поступить в понедельник утром.