Меховые магазины убирают шубы из ассортимента
Лента новостей
Рост аукционных цен на сырье, пандемийный дефицит материалов и колебание курсов валют повлияли на себестоимость готовых изделий, объясняют эксперты
В России снизился спрос на меховую продукцию — покупатель не готов покупать товар по такой высокой цене. Все издержки легли на продавцов и маржинальность резко снизилась, говорят в индустрии. «Снежная королева» в этой связи уберет меховые изделия почти из трети магазинов. Прибыль настолько невелика, что для компании нерентабельно продавать шубы в каждом магазине, рассказала пиар-директор компании Ольга Демидова:
Ольга Демидова пиар-директор «Снежной королевы» «Последние годы сложно назвать репрезентативными с точки зрения показательности перераспределения интереса покупателей, потому что они все-таки были из ряда вон выходящими: два-три года пандемии, сейчас серьезная турбулентность, которая влияет и на экономическое состояние людей, и на покупательскую активность, перераспределение внимания внутри товарных категорий людей. Поэтому мы считаем, что мех по-прежнему востребован, другое дело, что внутри категории верхней одежды из натурального меха тоже существуют свои определенные тенденции, которые обусловлены не только ценовыми факторами, но и эстетическими. И сейчас не идет речи о том, что люди отказываются от натурального меха, мы такого тренда не наблюдаем среди нашей покупательской аудитории, скорее перетекание интереса в сторону более демократичных видов меха».
В компании добавляют, что речь идет о сокращении товаров из натурального меха норки. Более демократичные меха вроде кролика или овчины относятся к категории «дубленки», их объем сокращать не планируется.
С 2018 года спрос на меховые изделия в стране снизился более чем на 80%. Россияне отказываются от шуб и дубленок из-за моды на экологичность, теплых зим, недостатка денег и кризиса, пишет РБК.
Рынок сильно изменился, подтверждает генеральный директор информационного агентства InfoLine Иван Федяков:
Иван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine «Продукция из меха из сегмента «средний», «средний плюс» стала постепенно кочевать в сегмент уже такого премиального класса. Это значит, требуются соответствующие доходы населения либо определенные условия ношения. И в последнее время с этим мы видели большие изменения, пандемия многих людей оставила дома, потребности в таком аксессуаре, как меховые изделия, стало значительно меньше. Продолжать играть в эту историю нет никакого смысла, нужно уже принять новую реальность. Я думаю, что в ближайшие годы и другие сети тоже откажутся от использования меховых изделий, и затраты на маркировку давали определенные расходы. Предприятиям уже не удавалось каким-то образом оптимизировать свои налоговые издержки, они попали под жесткий, пристальный контроль различных проверяющих органов. Конечно, многие производители пересмотрели свои планы, кто-то ушел с этого рынка».
Торговля натуральными шубами уже запрещена в Бельгии, Германии, Норвегии, Великобритании и Израиле. Ожидается, что в 2025 году запрет введут Нидерланды, Дания и Франция.
У аудитории меняется отношение к меховым изделиям и это укладывается в общий тренд, уверен основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов.
Владимир Евладов основатель маркетплейса luxxy.com «Существует мода и увеличение спроса на искусственные меховые изделия, идет демократизация моды, плюс также экологичность и критичность моды сейчас на пике в мире, в России в том числе. Плюс мех — это очень дорогой материал, и в связи с последними событиями определенный процент покупателей будет от меха отказываться как от предмета роскоши».
Многие модные дома, включая люксовые бренды Versace, Gucci, Chanel и Burberry, уже несколько лет практически не используют натуральные меха в производстве.