16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
13 апреля 2022, 02:51 Стиль жизниМода

В России на смену западным брендам одежды могут прийти иранские марки

Лента новостей

Закупочные цены на иранскую одежду привлекательны. Однако дизайн требует доработки, это может отразиться на конечной стоимости для покупателя, считает эксперт

Фото: Zuma\TASS

Российский совет торговых центров ведет переговоры о выходе на отечественный рынок брендов одежды и обуви, а также о сотрудничестве с фабриками из Ирана. Уже прошли первые просмотры продукции. Параллельно обсуждается подобное сотрудничество с индийскими и турецкими компаниями. Смысл инициативы в том, чтобы заместить в торговых центрах ушедшие из России западные бренды.

В иранском посольстве Российский совет торговых центров провел двухдневные переговоры с представителями иранского бизнеса и торгпредства — с просмотром готовой продукции сегмента массмаркет. Среди представленных товаров, в основном изделий из кожи, были достойные образцы европейского дизайна и качества, сообщил Business FM президент РСТЦ Дмитрий Москаленко:

Дмитрий Москаленко президент Российского совета торговых центров «Там были разные бизнесмены, некоторые за сутки могут обеспечивать выпуск до 30 тысяч пар обуви. Качество изделия неплохое, это мое мнение. Над дизайном придется поработать, но это все в процессе. С точки зрения переговоров по замещению это, наверное, самый продвинутый регион. Что касается Индии, пока мы обмениваемся информацией относительно того, какие у нас ушли бренды: они пишут, кто бы мог их заместить и в каком объеме. [С индийскими партнерами] с точки зрения скорости пока не так быстро [идут переговоры] и не так уверенно, как с Ираном. У тех, чувствуется, импульса, энтузиазма больше. Уже велись переговоры с тремя разными турецкими ассоциациями, организациями — пока на конструктив не вышли».

По словам Москаленко, озвученные закупочные цены привлекательны. Но, учитывая, что над дизайном придется поработать, пока трудно прогнозировать конечную стоимость. Иранская и индийская легкая промышленность — это, по нашим представлениям, колоритная экзотика. Однако так выглядят лишь вещи, сшитые для локального рынка. Та же Индия экспортирует в США и Европу джинсы и футболки. Местные фабрики массмаркета отшивают европейские и российские заказы. Из национальной стилистики — максимум принты или восточная вышивка. Индийские дизайнеры участвуют в мировых неделях моды, одевали Бейонсе, Мишель Обаму, Кейт Миддлтон и других звезд. Комментирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Среди иранских брендов есть симпатичные, приятные, аккуратные, нейтральные европейские бренды. Есть модные бренды в стиле Болливуда и подростков Болливуда из Индии, они молодежные, яркие, в них тоже есть национальный колорит».

Заинтересованность в новых площадках обложенного санкциями Ирана понятна. Но нужен ли индийским ретейлерам при огромном внутреннем спросе выход на российский рынок, который требует инвестиций, соблюдения бюрократических процедур, рисков и издержек? Индия могла бы поставлять российским брендам превосходные ткани, фурнитуру, считает руководитель школы Fashion Factory Людмила Норсоян:

— Я достаточно скептически отношусь к тому, что производство и бренды Юго-Восточной Азии немедленно кинутся завоевывать наш рынок. Прежде всего они сконцентрированы на развитии национальных индустрий моды. Им [тогда] надо быстро перестроить свои мощности на решение задач российского рынка. Это не быстрая история, к тому же с не очень очевидной выгодой.

— Ткани для наших производителей, наверное, тоже интересны?

— Это было бы замечательно, потому что и Иран, и Индия славятся своей текстильной промышленностью, которая удовлетворяет запросы всего спектра моды — от массмаркета до люкса.

При этом эксперты отмечают важность поддержки и отечественных брендов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию