16+
Четверг, 4 июля 2024
  • BRENT $ 87.41 / ₽ 7688
  • RTS1120.31
27 марта 2022, 18:58 Компании

В Евросоюзе ограничат цифровые гиганты

Лента новостей

ЕС согласовал детали закона о цифровых рынках. Он содержит ряд обязательств и запретов, направленных на предотвращение антиконкурентных практик. Регулированию подлежат такие гиганты, как Google, Apple, Amazon, Microsoft. Что изменится?

Фото: depositphotos.com

ЕС после долгих споров наконец-то согласовал детали закона о цифровых рынках под названием Digital Markets Act (DMA), направленного на регулирование деятельности Google, Apple, Meta (признана экстремистской и запрещена в России), Amazon, Microsoft и других компаний. Закон страны — члены ЕС одобрили по согласованию с Еврокомиссией и Европарламентом. Новый закон содержит ряд обязательств и запретов, направленных на предотвращение антиконкурентных практик. В список компаний, подпадающих под закон, войдут не только Microsoft или Apple, но вообще все компании с оборотом в 7,5 млрд и более евро в год в ЕС.

Вступление европейского, а за ним, как ожидается, подобного американского закона значительно поменяет цифровой ландшафт и цифровой бизнес, уверен советник юридической фирмы Lidings Дмитрий Кириллов:

Дмитрий Кириллов советник юридической фирмы Lidings «Этот закон вводит такое понятие, как gatekeepers, «привратники», это цифровые платформы, соответствующие ряду критериев, и любой бизнес, который под них подпадает, может быть затронут. Закон вводит ряд требований и ограничений, основная его цель в том, чтобы доминирующие в цифровом пространстве платформы обеспечили равноправный режим использования своими сервисами для всех пользователей. Условно говоря, не должно быть дискриминации такой платформой аналогичных предложений других компаний, которые пользуются этой платформой. Например, если какая-то из платформ имеет свой интернет-магазин, то она не может давать в поисковой выдаче преимущественно товары со своей платформы, уменьшая при этом возможность увидеть предложения от других интернет-магазинов, которые купили рекламу на этой платформе. Платформам-«привратникам» явно дают понять, что они должны быть лишь опорой для равноправного использования цифрового пространства, которое они формируют. Таргетированная реклама — это одна из наиболее важных сторон взаимодействия таких цифровых платформ и пользователей. Здесь есть прямая взаимосвязь с положениями нового закона, поскольку платформам запрещено продвигать рекламу своих сервисов наверх и вытеснять рекламу других сервисов. Этот закон европейский, однако с начала этого года в США идет обсуждение похожего закона, который фактически запрещает таргетированную рекламу».

Применение закона о цифровых рынках коснется многого. В частности, ведутся разговоры о свободном выборе магазинов приложений, чтобы позволить, к примеру, пользователям Apple обходиться без App Store. Штрафы за нарушения будут суровыми — в отдельных случаях они могут составить до 10%, а в случае рецидива — до 20% от мирового оборота компаний.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию