Куда поставить автомобиль Tesla?
Лента новостей
Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России предполагает, что к 2030 году на территории страны необходимо развернуть сеть из 29 тысяч электрозарядных станций. А теперь на них распространят налоговые льготы
Постановлением правительства, вступившим в силу 18 февраля, работающие от постоянного тока электрозарядные станции мощностью от 150 киловатт с периодом зарядки до 30 минут включены в перечень объектов и технологий высокой энергетической эффективности, что позволит распространить на них налоговые льготы.
«В том числе инвестиционный налоговый кредит, повышающие коэффициенты к норме амортизации, освобождение от налога на имущество», — поясняет «Парламентская газета».
По мнению издания, поддержать таким образом электрозарядные станции кабмин решил неслучайно. Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России предполагает, что к 2030 году на территории страны необходимо развернуть сеть из 29 тысяч таких устройств. Они должны заряжать аккумулятор до 80% не более чем за 20-30 минут.
Вообще, парковки для электромобилей не такая уж редкая вещь в современных жилых комплексах, особенно если речь идет о высокобюджетных проектах. Но что это — прицел на будущее или ответ на реальный запрос настоящего? И какое влияние могут оказать на развитие данного направления инфраструктуры принятые налоговые льготы?
Станислав Архипов, директор департамента по развитию проектов компании «Донстрой»:
«Донстрой» был пионером в этой области. Об организации электропарковок мы задумались еще году в 2012-м, а тогда устанавливать зарядные устройства в закрытых помещениях было нельзя согласно федеральным противопожарным требованиям. И компания долго вела переписку с Минстроем и МЧС, получала какие-то особые разрешения, словом, все было непросто. Сегодня многие наши комплексы имеют электропарковки с зарядными станциями, но, кажется, хватит и одного, чтобы припарковать все московские Tesla. Пока электромобили, мягко говоря, не очень популярный у нас вид транспорта, и соответствующей инфраструктуры для него нет. Я часто бываю в одном из наших ЖК, где есть машино-места с электрозарядками, и еще ни разу не видел, чтобы кто-то ими пользовался. В данный момент, по моим оценкам, 80% жилого фонда технически не способно предоставить автомобилистам возможность организовать зарядные устройства. Но в ситуации, когда и самим автомобилистам это не надо, такая статистика не расстраивает».
Александр Лагутов, директор департамента разработки продукта компании Sminex:
«Создание инфраструктуры для владельцев электромобилей — тренд, который девелоперы развивают по собственной инициативе. Это естественный процесс, поэтому налоговые льготы могут лишь поддержать и ускорить его, но не станут главным стимулом. Еще несколько лет назад зарядные станции были редкостью, их можно было найти только в некоторых элитных новостройках. Сейчас мы видим, что почти во всех проектах бизнес-класса и выше, вышедших на московский рынок с 2020 года, есть зарядные станции или предусмотрена возможность их обустройства. Доля гибридных и электромобилей в России пока мала, но спрос на них растет, даже несмотря на климатические ограничения. При скромных количественных показателях (на всю страну не наберется и 20 тысяч) динамика очень уверенная. Например, «Автостат» насчитал трехкратный рост продаж электромобилей за прошлый год. Владельцам электрокаров особенно важна возможность зарядить автомобиль рядом с домом: для них это может оказаться одним из решающих факторов при выборе квартиры, а отсутствие зарядки будет критичным. Поскольку наша цель — создание комфортной среды для всех жителей, мы не можем игнорировать запрос пусть пока небольшой, но растущей части целевой аудитории, поэтому создаем электрозарядную инфраструктуру во всех наших проектах».
Алексей Чумалов, директор по продажам компании Kalinka Group:
«Элитные жилые комплексы за последние годы значительно эволюционировали, и это касается, в том числе, подхода девелоперов к набору объектов инфраструктуры. Новые элитные дома оснащаются современными опциями с учетом мировых тенденций. В том числе все чаще девелоперы проектируют в подземном паркинге и на гостевой парковке зарядные станции для электромобилей. В целом, можно сказать, что это стало уже обычным явлением для жилья уровня deluxe. Но что касается покупателей, то по нашей практике, о данной опции они спрашивают довольно редко. Хотя такое все же бывает».
Загородные девелоперы, оказывается, тоже задумываются о создании инфраструктуры для электромобилей. И тоже анализируют, что дадут принятые налоговые послабления.
Михаил Африканов директор по развитию «Новая Руза девелопмент» «На мой взгляд, налоговые льготы всегда стимулируют, но это более актуально для крупных девелоперов мегаполиса и с учетом совместного продвижения с автомобильными брендами. В загородном девелопменте зарядка на паркинге — пока скорее дань моде и вложения на перспективу. Впрочем, «электрички» все популярнее и запас хода у них все больше, так что у себя в загородных проектах мы закладываем в расчет зарядные станции: оставлять на зарядке авто в поселке актуально для его гостей, потенциальных покупателей или клиентов, все чаще приезжающих на электрическом каршеринге. Есть, конечно, определенные нюансы вне города: при размещении зарядных станций на гостевом паркинге поселка нужно учитывать особенности климата, высоту снежного покрова и многое другое».
Конечно, сегодня клиентов и жителей на электрическом авто эксперт называет скорее исключением из правил. «Но при закладке следующего крупного поселка формата 70+ домов мы стопроцентно запроектируем там несколько зарядных станций и сети под них», — признается Михаил Африканов.