Владельцы Tesla попросили Маска открыть официальное представительство в России
Лента новостей
В совместном видеообращении автовладельцы заявили, что в стране есть сложности с запчастями и нет точек быстрой зарядки. Насколько перспективно такое обращение и актуально ли вообще владение электромобилем для России?
«Тесла, велком ту Раша!» — российские владельцы электромобилей обратились к Илону Маску и попросили его открыть официальный офис в России. Маск ответил в Twitter: «Компания старается как можно быстрее обеспечить поддержку владельцев электромобилей Tesla по всему миру».
Российские владельцы «Теслы» попросили Илона Маска в видеообращении на YouTube открыть официальный офис в России, а после поставили машины в круг и устроили световое шоу под музыку: мигали фарами и поворотниками. По словам автолюбителей, основных проблем две: мало зарядных станций и ни сервисов, ни техподдержки. Запчасти приходится заказывать из-за границы и ждать около полугода. Продолжит инициатор обращения к Илону Маску, автор YouTube-канала Go Electro Дмитрий Сакал:
Дмитрий Сакал автор YouTube-канала Go Electro«В Америке сейчас нет ни одной точки, до которой нельзя доехать, не заправившись на скоростной зарядке от компании Tesla. Если посмотреть на Россию, добраться более или менее полноценно можно только по платной дороге от Москвы до Санкт-Петербурга. Пробовали из Москвы доехать до Сочи — времени это заняло у нас почти трое суток. Нет зарядок, приходилось заряжаться на медленных станциях, ночевать в машине. Один раз мы вообще до зарядки ближайшей не дотянули — пришлось заказывать эвакуатор. Есть вариант — цепануться за фуру и ехать на буксире: машина заряжается от энергии движения. Но генератор на это не приспособлен — машина может испортиться. Вряд ли одно обращение сможет как-то в корне поменять ситуацию. Но хотя бы подсветили, хотя бы показали».
Раньше в ближайший официальный сервис можно было съездить в Финляндию, но сейчас из-за коронавирусных ограничений это невозможно. В основном сервисы расположены в США, Европе, Китае, Южной Корее и Японии. Tesla производит и специальные «Супер-зарядки». Они полностью заряжают аккумулятор за 75 минут. В России такая только одна. Она находится на территории гольф-клуба «Сколково» в Москве. Поэтому водители часто ставят свою Tesla на зарядку на ночь, как телефон, от бытовой электросети. Илон Маск уже несколько лет обещает, что компания официально придет в Россию, но до сих пор этого не произошло. Ничего не изменится и после обращения автолюбителей, утверждает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Во-первых, это не очень нужно самому Маску, Россия — это рынок мизерный для компании, Tesla в прошлом году почти миллион автомобилей продала, в России, дай бог, пару тысяч, если наберется. В общем, даже если представить, что вдруг сейчас Tesla придет в Россию и захочет открывать зарядные станции на территории, после того, как она столкнется с нашей бюрократической волокитой и с техническими ограничениями, которые у нас там кочуют еще со времен раннего Советского Союза, я думаю, что она быстро свернется и уедет обратно в Америку».
По данным автопортала «Дром», за первые девять месяцев 2021 года продажи электромобилей выросли в пять раз. Business FM посмотрела, за сколько сейчас можно купить подержанную «Теслу» Model S. Берем 2014 год, пробег около 50 тысяч. Средняя цена 2,5 — 3 миллиона рублей. Например, для бензиновой BMW с примерно теми же параметрами цена не меняется. Правда, лошадиных сил не 400, как у Tesla, а 200-300. К тому же на Tesla в Москве сейчас не нужно платить транспортный налог. Несмотря на это, инфраструктура в России все равно развивается медленно. Продолжит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов:
Владимир Беспалов аналитик «ВТБ Капитал» «У нас гораздо дешевле бензин, поэтому экономический эффект от перехода на электромобиль может быть менее очевидный. Есть технологический аспект, связанный с холодными температурами, большими расстояниями. Пока у нас очень маленький парк электромобилей. Понятно, что есть проблема яйца и курицы. Наверное, ожидать, что очень динамично будут развиваться продажи электромобилей без инфраструктуры, наверное, не стоит. Но, я думаю, в ближайшие годы инфраструктура будет создаваться, прежде всего в крупных городах».
Проблема яйца и курицы, о которой говорит Владимир Беспалов, работает и в обратную сторону. Чем больше становится электромобилей, тем быстрее развивают инфраструктуру. Поэтому есть надежда, что ситуация улучшится, и Tesla все-таки придет в Россию.