Суд в Кемерове арестовал всех фигурантов дела о ЧП на шахте «Листвяжная»
Лента новостей
Это директор шахты, его заместитель, начальник участка и два инспектора Ростехнадзора. Все судебные заседания по делу о взрыве на кузбасской шахте на сегодня закрыты
Суд Кузбасса арестовал на два месяца пятерых задержанных по делу о гибели людей в шахте «Листвяжная». Это директор шахты Сергей Махраков, его заместитель Андрей Молостов, начальник участка Сергей Герасименок и два главных госинспектора управления Ростехнадзора Сергей Винокуров и Вячеслав Семыкин. Свою вину никто из обвиняемых в ЧП не признал.
Авария унесла жизни 51 человека, пятеро из которых — горноспасатели. Взрыв на «Листвяжной» произошел из-за выброса метана, сообщают в Ростехнадзоре. Специалисты изучат работу контролирующих датчиков, пишут «Известия».
С подробностями из Кузбасса — журналист областного экономического еженедельника «Авант-партнер» Игорь Лавренков:
— Представитель прокуратуры мне говорит, что некоторое количество людей есть на заседаниях, то есть потерпевшие реально присутствуют. Я не припомню, чтобы у нас, кроме «Зимней вишни», в процессе кто-то активно участвовал, я имею в виду из категории потерпевших и свидетелей.
— Правда это или нет, что датчики постоянно пищали и их просто отключали?
— Ну хорошо, датчики пищали, начальство заставляло работать, но решение принимает каждый конкретный отдельно взятый человек. Датчик начинает пищать еще с неопасной концентрации метана.
— Учитывая то, что вы следите за шахтами, какие-то вопросы были к «Листвяжной» до этого, слышали, может, о проблемах или все было спокойно?
— Никаких проблем там не было, последняя крупная авария там была 17 лет тому назад, это очень давно. Она никак не относится к тому, что случилось сейчас. Это уже другое предприятие, оно неоднократно перестраивалось, модернизировалось, там новое оборудование, оно уже снашивалось, его обновляли. Это все совершенно другое. Они в 2018 году перешли на другую часть месторождения, работают на другом угольном пласту. Шахты очень большие подземные сооружения — это десятки и десятки километров подземных выработок. «Листвяжная» поменьше, а вот «Распадская» — это то же самое, что московское метро, там такой же объем подземных выработок, но только еще на разных уровнях.
Следствие установило факт недостаточной подачи воздуха в участок «Листвяжной» с июня этого года. «Метан достиг взрывоопасных показателей», — сказал представитель СКР на судебном заседании.
«Листвяжную» в этом году проверяли больше ста раз. За неделю до аварии инспекторы выявили десять нарушений. В частности, не везде были установлены датчики контроля метана, также выявили нарушение правил безопасности на некоторых объектах шахты, говорится в отчете, который есть у РЕН-ТВ.
В то же время начальник участка Сергей Герасименок заявляет, что шахтеры ему не жаловались на нарушения и условия труда. При этом он говорит, что «мелкие нарушения всегда есть, предписания выписываются».
Какое наказание грозит обвиняемым в аварии на шахте и понесет ли какую-то ответственность компания «СДС-Уголь», которой принадлежит «Листвяжная»? Комментирует председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе:
Константин Трапаидзе председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» «Можно говорить о том, что, скорее всего, будет вменена статья Уголовного кодекса «халатность». Виновным в этом может грозить срок до семи лет лишения свободы. Здесь помимо халатности могут быть еще иные составы — например, умышленное нарушение техники безопасности, и там могут быть другие трактовки, здесь следствие будет разбираться. Безусловно, привлечены будут, скорее всего, лица непосредственно виновные, то есть инженер по технике безопасности, начальство шахты. С учетом масштаба трагедии, лица, виновные в ней, или участники, или знакомые с обстоятельствами, как правило, в таких ситуациях дают развернутые показания в отношении друг друга и всех остальных. Что касается юридического лица, безусловно, будет административная ответственность, серьезные штрафы, возможно, даже какие-то санкции до отзыва лицензии. И, безусловно, в рамках уголовного дела, если будут заявлены гражданские иски, они будут предъявлены прежде всего к юридическому лицу — владельцу шахты, а дальше могут быть обращены на другие компании, если будет понятно, что они аффилированы».
Владимир Путин поручил Генпрокуратуре и Следственному комитету разобраться в причинах трагедии на шахте «Листвяжная». По всей стране начались проверки шахт на безопасность.