МИД Китая не знает о запрете для танкеров теневого флота заходить в порты в Шаньдуне
Лента новостей
О таком запрете написало Reuters со ссылкой на неназванные источники. Представитель МИД КНР на брифинге заявил, что не понимает, о чем идет речь, и Китай последовательно выступает против односторонних санкций, не одобренных Совбезом ООН
МИД Китая заявил, что не знает о запрете прохода судов теневого флота в порты провинции Шаньдун. Представитель китайского МИД Го Цзякунь на брифинге отметил, что «Китай всегда выступал против незаконных односторонних санкций Соединенных Штатов, которые не имеют основы международного права и не санкционированы Советом Безопасности ООН».
Ранее о том, что Китай перестал пускать танкеры из теневого флота в порты провинции Шаньдун из-за санкций США, написало агентство Reuters со ссылкой на источники. Речь шла о судах, перевозящих нефтепродукты из России, Ирана и Венесуэлы. В провинции Шаньдун сосредоточено несколько крупных китайских НПЗ, и основная переработка происходит там.
Впрочем, даже если бы таким танкерам перекрыли доступ в порты, это еще не значит, что запрет было бы невозможно обойти, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:
Станислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «В принципе, новости о том, что те или иные покупатели в Китае, в Индии ограничивали закупку российской нефти из танкеров, которые были в санкционных списках, эти новости приходили за последние годы регулярно, особенно с тех пор, как были введены меры, которые называются механизмом контроля предельных цен. Это было в конце 2022 года. Те или иные покупатели иногда под угрозой санкций, иногда они переоценивали риски, иногда они перестраховывались, иногда они просто использовали это как способ выбить большую скидку у российских поставщиков, иногда это было обусловлено сезонным спросом, который мог меняться в зависимости от времени года. Потом они возобновляли закупки либо нефть уходила к тому, кто оказался более сговорчивым. Самое главное, что, когда объявляется, что санкционные танкеры заходить не могут, — это же не значит, что этот танкер после того, как он будет перерегистрирован на нового владельца, будет в новом реестре, с новым страховщиком, например, это не значит, что этот танкер снова не пустят в порт. Это вполне может быть такая игра в догонялки или в кошки-мышки, и есть еще такая метафора «игра в крота».
В декабре Вашингтон ввел очередные санкции против компаний и танкеров теневого флота, которые работают с иранской нефтью. Также, по данным того же Reuters, Госдеп готовит пакет санкций против российских теневых танкеров.
На Западе теневым флотом называют танкеры, которые в нарушение санкций перевозят российскую нефть стоимостью выше предельного уровня в 60 долларов за баррель. Так называемый ценовой потолок был введен не для того, чтобы полностью прекратить доставку российского сырья покупателям, а чтобы, как заявляли в ЕС, снизить доходы России от экспорта.