Власти России хотят запретить показывать в онлайн-кинотеатрах не только сексуальные девиации, но и любое насилие
Лента новостей
Об этом в комментарии РИА Новости заявила глава думского комитета по вопросам семьи Нина Останина. Законопроект готовится к рассмотрению в Госдуме
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей выступил против нетрадиционных сексуальных отношений и насилия в репертуаре онлайн-кинотеатров. В Госдуме рассмотрят запрет на показ такого контента. Как рассказала глава соответствующего комитета Нина Останина, она планирует законопроект поддержать и распространить запрет не только на детей, но и на всех пользователей. Подобные предложения уже обсуждались в конце октября и наделали много шума.
Изначально инициатива исходила от Общественного совета при Роскомнадзоре. Фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатрах, «пропагандирующие нетрадиционные сексуальные отношения», предложили включать в реестр запрещенной информации и блокировать — под эгидой защиты детей. В соцсетях даже стали составлять списки кино, которое может попасть под запрет.
Теперь выступила глава комитета по вопросам семьи. «Судя по тому, что происходит сейчас в соцсетях и в репертуаре наших театров, я думаю, вопрос назрел», — заявила Нина Останина. По ее словам, законопроект внесут в Госдуму в весеннюю сессию.
Дозвониться до Останиной или других представителей комитета в пятницу днем Business FM не удалось. Но в комментарии РИА Новости Останина говорила, что речь не только про фильмы, где показаны сексуальные девиации, но и про картины, где так или иначе фигурирует насилие.
Тут фильмов, которые гипотетически могут попасть под запрет, еще больше. Как представить без сцен насилия, например, военное кино? А его же любят снимать в том числе под эгидой военно-исторического общества и при поддержке Минкульта. А что будет с криминальными детективами? У представителей киноиндустрии много вопросов. Это не имеет отношения ни к искусству, ни к воспитанию, ни к заботе о женщинах и детях, убеждена член Союза кинематографистов России, продюсер Мария Безрук:
Мария Безрук член Союза кинематографистов России, продюсер «Мы уже имели подобный опыт в советское время, когда у нас на экране не было ни секса, ни геев, ни лесбиянок. Что еще хуже — людей сажали в тюрьму, когда люди были уличены в нетрадиционных отношениях. Боюсь, что как раз к этому все и идет, страшнее гораздо мысль о том, что могут опять ввести статью в Уголовный кодекс. Без нетрадиционного секса в кино мы еще проживем, а вот как быть с сотнями тысяч людей, которые попадают под статью, если, не дай бог, мы продвинемся в своих советских реминисценциях до вот таких статей в УК».
До сих пор непонятны критерии, по которым хотят запрещать тот или иной контент. По идее, дети от вредной информации и так защищены: есть соответствующий закон (463 ФЗ), который охватывает и офлайн-, и онлайн-среду. У онлайн-кинотеатров есть возрастные маркировки. Правда, и к ним иногда возникают вопросы. На днях в МВД объявили, что проверят киноподборку о представителях нетрадиционной ориентации от Netflix. Ольга Баранец, называющая себя «общественной уполномоченной по правам семьи», заявила, что некоторые фильмы там имели маркировку 16+ вместо 18+.
В стриминговых сервисах и так есть запрет на распространение информации, которая именно пропагандирует насилие, жестокость, гомосексуальные отношения, говорит гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин:
Алексей Бырдин гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» «Самое главное, чтобы здесь демонстрация была очень жестко отделена от пропаганды. Мы прекрасно понимаем, что нетрадиционные сексуальные отношения — это тоже явление человеческой жизни, которое вычеркивать из информационного поля, из какой-то культурно-творческой фиксации было бы неправильно, это уже начинает переходить определенные грани, зафиксированные конституцией. В аудиовизуальных сервисах их технические особенности позволяют человеку заведомо, до того, как столкнуться с каким-то контентом, который ему кажется неприемлемым, принять решение нажимать кнопку play или не нажимать».
Опрошенные представители индустрии считают, что в стремлении ограничивать легальные стриминговые сервисы законодатели почему-то забывают про пиратские ресурсы. Пока одни маркируют контент, запускают функционал родительского контроля, у других этот самый контент распространяется вообще без каких-либо барьеров.