Путешествие из Москвы в Крым: владельцы ретро-автомобилей закрыли сезон
Лента новостей
Ралли — шанс испытать автомобиль и доказать, что на классической советской машине даже в жестких погодных условиях можно доехать, успешно финишировать и вернуться обратно
Уникальные машины, яркие мероприятия, экстремальные условия — все это наиболее точно описывает образ жизни ценителей ретро-автомобилей. Сезон эксплуатации окончен — теперь о впечатлениях. В 2021 году кортеж из четырех экипажей отправился в ралли из Москвы в Крым. Цель — преодолеть расстояние в 1,7 тысячи километров на классическом советском ретро-автомобиле менее чем за сутки.
Небольшая группа — ВАЗ-21011, две «Волги» ГАЗ-24 и «Чайка» — без механиков на борту стартовала из «Лужников». Программу ралли подготовил президент «Чайка-клуба» и обладатель ГАЗ-14 Роман Пинаев. Исходя из плана, всего нужно было совершить четыре остановки для дозаправки.
«Проливной дождь. Старт из центра Москвы. Экстремальный темп. Движение — жизнь. Мне очень хотелось на классическом советском автомобиле доехать из Москвы в Крым. Еще родители рассказывали о том, как некоторые их друзья и знакомые умудрялись в 60-70-е годы доезжать из Москвы в Ялту за день. Хотелось повторить это уже в современных условиях. План и график были рассчитаны под максимальные возможности этих машин. Было несколько источников вдохновения для нашего ралли. Первый — это гонка «Пушечное ядро», которая регулярно проходит в США, второй — произведение Жюля Верна «80 дней вокруг света». Потому что я, ровно как герой произведения, открывал справочники, залез в карту и поставил точки старта и финиша. Навигатор рассчитал 19 часов. Точкой финиша стала гора Клементьева в Коктебеле. Организацию взял на себя мой хороший друг Александр Лекае — руководитель исторического общества Gorkyclassic. И так у нас сложилась теплая компания, которая одним дождливым вечером стартовала из «Лужников» и направилась в неведомое», — рассказал Роман Пинаев.
Поездка в Крым — шанс испытать автомобили и доказать, что на советских классических машинах даже в жестких погодных условиях действительно можно доехать, успешно финишировать и вернуться обратно. При этом дороги, как отметили участники, стали более комфортными.
«Первую тысячу километров мы проехали на скоростной дороге М-4. До финиша дошли все экипажи. Но буквально за один километр одна машина сошла с дистанции по причине технической неисправности, которую не смогли устранить в полевых условиях. Поэтому они почетно финишировали на тросе. В прошлом году по горе проложили идеальную дорогу с ограничением в 90 километров в час. И на ее вершине нас встречало местное телевидение, ребята из клубов Феодосии. В целом наше путешествие получилось очень приятным. Хоть многие и отговаривали, утверждая, что сделать это невозможно. Обратно мы также ехали на своих автомобилях. Но поездка была уже более спокойная, с остановкой на ночь», — отметил он.
Классический сезон эксплуатации начинается в конце апреля-мая и заканчивается до того, как выпадет первый снег: ориентировочно в начале октября. В среднем за этот период советская машина преодолевает от трех до шести тысяч километров. Однако классическая «Чайка» при хорошем сервисном обслуживании может стать машиной не только для таких мероприятий, но и полноценным средством передвижения, подходящим для дальних поездок, например, из Москвы в Санкт-Петербург. Машина длинная и тяжелая, поэтому ехать на ней со средней скоростью в 100-110 километров в час вполне комфортно. При этом, согласно опыту эксплуатации, за год в сервисных центрах автомобиль бывает дважды. Первое ТО — непосредственно перед открытием сезона.
«Год был непростой, и все мы понимаем причины. Люди изголодались по ярким мероприятиям. Поскольку у нас клуб, мы стараемся общаться друг с другом не только онлайн, но и офлайн — ведь это хорошая возможность увидеть одноклубников и, конечно, показать эти редкие, очень красивые и очень эстетичные автомобили нашим согражданам. Люди тепло относятся к таким машинам. И даже когда ты едешь за рулем «Чайки» в современном потоке, все обязательно обращают внимание. Поэтому мы делаем это не только для себя, но и для других», — подытожил Роман Пинаев.