Долги за проезд по ЦКАД начали взыскивать через суд
Лента новостей
Это коснется тех, кто задолжал более 3 тысяч рублей. Всего «Автодор» вынес по данному нарушению более 37 тысяч постановлений на сумму, превышающую 70 млн рублей, пишет «Коммерсантъ»
ЦКАД — первая и в настоящее время единственная автотрасса в России, где функционирует система проезда без шлагбаумов, или free flow. Почему не платят за дорогу, как это сделать и с какими проблемами сталкиваются автомобилисты на ЦКАД?
Люди привыкли, что если платная дорога, то есть шлагбаум. На ЦКАД их нет. Это сделано для увеличения пропускной способности дороги. Штраф за неоплаченный проезд — 1,5 тысячи рублей для легковушки, 5 тысяч — для грузовика. По закону о платных дорогах штрафы взимает Ространснадзор, а не ГИБДД. Но их со скидкой в 50% можно заплатить на «Госуслугах».
Самый простой вариант проезда по ЦКАД — покупка транспондера. С T-pass можно сэкономить до 40% от стоимости поездки. Его цена — 1,5 тысячи рублей, но можно взять напрокат за 5 рублей в сутки. Некоторые современные транспондеры надо отдельно подключать к услуге «Один транспондер для платных дорог», другие это делают автоматически.
Если транспондера нет, за поездку можно заплатить вперед или по факту на сайте «Автодора» или в одноименном приложении. В случае неуплаты — через 25 дней придет штраф. Срок его давности составляет три года. Если долг больше 3 тысяч рублей, то его с вашего счета имеют право списать в упрощенном порядке, как налоги или алименты.
Как показала практика этого месяца, люди платят только штраф. При этом считают, что сам проезд оплачивать не надо. И именно из-за этого накапливается долг, говорит начальник пресс-службы ГК «Автодор» Татьяна Шадрина.
Татьяна Шадрина начальник пресс-службы ГК «Автодор» «Если человек, допустим, пытается сэкономить, быстро уплатил штраф в 750 рублей со скидкой в 50% и думает, что сумма, которую он должен заплатить за проезд, аннулирована, нет, она не аннулирована, она так и будет накапливаться. Был товарищ, юридическое лицо, на которое был зарегистрирован грузовик, он 100 тысяч накатал с закрытым номером. Думал, что его никто не увидит».
Слушатели Business FM, которые постоянно пользуются дорогой, говорят, что не всегда считывается транспондер, особенно модель 15-58, которая как раз подходит для всех платных дорог. Именно с этой проблемой и столкнулся сотрудник Business FM Андрей Иванов:
Андрей Иванов сотрудник Business FM «Я получил штраф за неоплаченный проезд по платной трассе. Для меня это было удивительно, потому что у меня есть транспондер, который действует на всех платных магистралях нашей необъятной родины. Я был убежден, что я, воспользовавшись транспондером по трассе М-11, оплатил участок ЦКАД. Но ничего подобного! И непонятно, как его оплачивать. Наглядной йнформации о том, как и где производить оплату за проезд по этой дороге, нет!»
Водитель Павел Миронов считает, что плату берут, но зачастую дорога не отвечает требованиям — нет заправок, бывают провалы полотна, а некоторые съезды на платную дорогу нечитаемы:
— Две недели назад от Горьковского шоссе в сторону Калужского я ехал в полной темноте, потому что установленые фонари до сих пор не подключены к сетям энергоснабжения, и ехать на скоростной трассе без освещения, мягко говоря, некомфортно.
— А что касается въездов на платные участки, там все понятно?
— На пересечении с совсем крупными трассами указателей много, и в целом они понятны. Но [если брать] локальные съезды, например, на участки от Киевского до Калужского шоссе, — каких-то особых указателей нет. И очень часто я видел, как задним ходом потом сдают машины, случайно попавшие и понявшие, что что-то пошло не так.
По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, не заметить, что ты въезжаешь на платную дорогу, может только слепой. И даже если нет шлагбаумов, а везде висят лишь напоминания, что дорога платная, то любой здравомыслящий человек должен задаться вопросом, как ее оплатить. И времени на оплату достаточно. Если хочется сэкономить, то можно ехать по бетонке А-107. Она бесплатная.
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «По ЦКАД лично мой маршрут занимает 42 километра, это 152 рубля, время поездки — 25 минут. А по бесплатной дороге этот маршрут займет 39 минут, и это будет 45 километров. Меня все устраивает. Но закрадываются мысли: а стоит ли платить эти деньги, если я могу по бесплатной дороге проехать, но на 15 минут дольше?»
Стоимость проезда по ЦКАД на каждом участке разная и зависит от типа авто, времени суток, дня недели и наличия транспондера. В среднем водители на легковушках за один километр пути заплатят от 2,5 до 5 рублей, водители грузовиков — от 7 рублей до 15. Все тарифы можно посмотреть на сайте «Автодора».