Эрмитаж заявил о недобросовестном использовании его имени и произведений в сфере NFT
Лента новостей
Музей обвинил лидера музыкальной группы Rammstein Тиля Линдеманна в продаже на маркетплейсах серии NFT с цифровыми изображениями, подготовленными в Эрмитаже во время съемок клипа группы на песню «Любимый город»
Эрмитаж обвинил лидера группы Rammstein Тиля Линдеманна в «грязной игре». Музыкант без согласования с музеем организовал продажу NFT-токенов с пометкой Hermitage Edition, сообщается в телеграм-канале Эрмитажа.
Музей разрешил снять на своей площадке клип на песню «Любимый город» в исполнении Линдеманна. Сотрудничество было в рамках Года Германии в России.
Вскоре в рамках своего проекта NFTill Линдеманн выложил токены с цифровыми изображениями Эрмитажа на маркетплейс. При этом музей направлял музыканту «предостережение о нарушении лицензионной политики», но солист не откликнулся.
NFT могут сделать себе все желающие, и реакцию Эрмитажа понять трудно, говорит основатель выставки-ярмарки цифрового искусства Disartive и DAO-фонда Rassvet Ольга Дворецкая:
— NFTill — это блокчейн, это итоги версии 721-й, это токен. Можно даже фотографию стенки сделать, создать токен и сказать: я выпустил NFTill. Но и ценность NFTill определяет рынок. Для токен NFT с изображением Эрмитажа, который выпустил от своего имени основатель группы Rammstein, они могут быть интересны, наверное, только фанатам этого человека. И он просто это сделал, на мой взгляд, с целью поднять хайп вокруг себя и использовать скандальную ситуацию. NFT выпускает сейчас Эрмитаж, и в принципе любой человек имеет право на собственное изображение, то есть он может свои фото в Эрмитаже выпустить, как свой NFT, никто ему не запрещает. И он просто скандал вокруг этого развивает, чтобы поднять интерес к своей персоне.
— Но Эрмитаж возмутился именно вот этим указанием Hermitage Edition, которое не согласовано было с музеем? То есть главная здесь проблема?
— Я думаю, что да, они возмутились именно этим, но я бы на месте Эрмитажа проигнорировала бы эту историю. С другой стороны, это реклама всем.
Эрмитаж называет себя «одним из первых в мире», кто столкнулся «с недобросовестным использованием его имени и произведений в сфере NFT». На самом деле это отличная реклама для обеих сторон, да еще и раскрутка нового направления в сфере блокчейн, согласен сооснователь платформы для криптофондов Tokenbox Владимир Смеркис:
Владимир Смеркис сооснователь платформы для криптофондов Tokenbox «Я думаю, что очень хорошо для рынка, что идет борьба двух уже NFT-сообществ — музыкального и сообщества искусства, потому что Эрмитаж, мы знаем, что тоже выпускает свои NFT на рынок, и я думаю, что это хороший пиар для обеих сторон. И, безусловно, здесь нужно смотреть и советоваться с юристами в области интеллектуального права. Я думаю, что вопросы и претензии здесь, скорее всего, к тому, что называться и пользоваться названием музея, наверное, не совсем корректно, потому что это все-таки бренд, который принадлежит Эрмитажу».
Ранее стало известно, что цифровые копии шедевров Эрмитажа можно будет купить на криптобирже Binance. В конце августа появятся NFT таких произведений искусства, как «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне. Все копии будут лично подписаны гендиректором музея Михаилом Пиотровским.
Продажи будут проходить в формате аукциона, вырученные средства пойдут Эрмитажу.