16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
13 августа 2021, 04:56 Общество

Минимальная стоимость поездки на такси повысится

Лента новостей

Она будет прописана в законе о регулировании деятельности такси, который Госдума собирается принять осенью. Что этот закон изменит для водителей и пассажиров и не даст ли он зеленый свет китайскому агрегатору DiDi, известному своими демпинговыми ценами?

Фото: depositphotos.com

В осеннюю сессию Госдума собирается принять закон, посвященный регулированию деятельности такси. Как пишет Forbes, экономический факультет МГУ просчитал его экономический эффект и пришел к выводу, что из-за минимального базового тарифа за поездку в 150 рублей в Москве водители будут терять от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год. Насколько это правдоподобно?

Законопроект о такси давний. В первом чтении его приняли еще три года назад. Ко второму чтению, которое планировалось на 2019 год, появилась резкая его критика со стороны Государственно-правового управления администрации президента и агрегаторов такси. В частности за то, что работу в такси предлагали запретить для иностранцев. Кроме того предлагалось ввести регулирование тарифов Минтрансом. Тогда против этого выступила также и антимонопольная служба, напоминает председатель общественного движения «Форум Такси», таксист Олег Амосов:

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум Такси», таксист «Борьба агрегаторов между собой привела к демпингу. Рынок стал перекошенным. И водитель сам не понимает даже, какая будет стоимость поездки, и пассажир не понимает. При одном и том же расстоянии при затратах примерно одного и того же времени стоимость поездки может меняться в разы. ФАС России однозначно в свое время говорил, что не разрешат регулирование ни верхней планки, ни нижней. Каким образом сейчас начать это регулирование? Здесь должно быть основание, и такого основания я в данный момент не вижу, да и все участники рынка не видят».

Закон о такси сложный и многострадальный. Но то, что предлагается ввести нижнюю планку — чтобы поездка не становилась дешевле, чем на автобусе, позволит уменьшить число конфликтных ситуаций, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Конечно же, в них есть изрядная доля вины агрегаторов, которые вели ценовые войны, но дело не только в этом, говорит он:

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «В некоторых регионах можно вызвать такси за 39 рублей, за 49 рублей. Если раньше агрегатор компенсировал таксисту стоимость между тем, что заплатил пассажир, и реальной себестоимостью поездки, то в последние годы такая практика прекратилась. Таксист приезжает и вдруг обнаруживает, что он должен вести пассажира за 70 рублей. А там не один пассажир, а, допустим, четыре пассажира, да еще и ноги у них грязные, в глине. И после такой поездки за 70 рублей таксисту надо проехать на мойку за 400 рублей».

Не очень понятно, основываясь на каких критериях экономический факультет МГУ подсчитал, что из-за введения нижней планки за поездку в 150 рублей именно московские таксисты будут терять колоссальные суммы. На практике столь дешевые поездки в столице особо не наблюдаются.

С другой стороны, Россия потенциально стоит на пороге новой ценовой войны агрегаторов. Совсем недавно на рынке появилась китайская компания DiDi, которая работает в Европе, Африке и Южной Америке под маркой Bolt. И ее ресурсы, очевидно, в разы превосходят ресурсы «Яндекса», «Ситимобила» или Gett. Недавно российские агрегаторы заявили, что DiDi может собирать данные о поездках россиян, чтобы передавать их затем в китайские спецслужбы. Так что борьба может оказаться нешуточной.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию