Два часа виртуальной реальности в день: Tencent ограничит время на видеоигры для детей
Лента новостей
Такое решение крупнейший издатель компьютерных видеоигр принял, чтобы усилить защиту подростков. Какие последствия есть у игровой зависимости детей?
Крупнейший в мире издатель компьютерных видеоигр, китайская компания Tencent ограничит время, которое несовершеннолетние смогут потратить на виртуальную реальность. Подобное решение принято в связи с тем, что госрегуляторы требуют от разработчиков видеоигр проявить «социальную ответственность» и усилить защиту подростков. Кроме того, компания внесла ряд предложений для всей игровой отрасли КНР, в том числе призвала рассмотреть возможность полного запрета на использование видеоигр для детей младше 12 лет, пишет Financial Times.
Все случилось после публикации статьи в издании Economic Information Daily, связанном с госинформагентством «Синьхуа». В ней говорилось, что некоторые дети тратят по восемь часов в день на игру Honor of Kings. В статье онлайн-игры называли «ядом для ума» и «электронными наркотиками». Игровая зависимость растет, что сказывается на учебе детей и вызывает психические расстройства, говорилось в публикации.
Эксперты увидели в этом сигнал о том, что Пекин намерен усилить давление на сектор. Forbes подсчитал, что публикация стоила разработчику почти 60 млрд долларов рыночной стоимости, а главе компании — 3 млрд долларов личного состояния. Чтобы не ссориться с госрегуляторами, Tencent тут же объявила, что в первую очередь введет ограничения именно для Honor of Kings. Теперь время, которое несовершеннолетние пользователи смогут проводить в игре в будни, будет сокращено с полутора часов до часа, по праздникам — с трех до двух часов.
В России пользователи легко обходят цензуру. Но в Поднебесной, регистрируясь в играх и заводя аккаунты, подростки должны предъявлять паспорта родителей. После этого им отводится строго фиксированное время. Вот что говорит игровой журналист Олег Камалов:
— Дело именно в компании, которая занимается созданием этих игр, в Китае Tencent — это один из крупнейших игровых издателей. Он контролирует почти все видеоигры, в которые играют местные дети. Ввиду местной цензуры и того, как вообще работают местные законы, им невозможно поиграть во что-то другое, доступа к другим издателям у них нет, будь то европейские, американские или даже российские. Правительство контролирует все.
— А как же киберспорт?
— У компаний, которые занимаются киберспортивными командами, есть свои договоренности. У людей, которые задействованы в киберспорте, в этом плане больше власти, чем у обычного пользователя.
Чего боятся китайские власти? В первую очередь речь идет не о проблемах с психикой и не об испорченном зрении, а о банальном нежелании подрастающего поколения тратить усилия и время на образование. Это нарушает китайские традиции труда и дает обществу в будущем не усердного работника, а потенциального игромана. С такой позицией согласен профессор, доктор медицинских наук, офтальмолог Вячеслав Куренков. Вопреки устоявшемуся мнению, компьютерные игры не способны ухудшить детское зрение, если к этому нет объективных предпосылок. Но влияние на подростков они, конечно, оказывают, считает профессор Куренков:
Вячеслав Куренков профессор, доктор медицинских наук, офтальмолог «Это засоряет мозги и отключает детей от внешнего мира, и они уходят в виртуальный мир, не учатся и ничего не делают. На зрение это влияет во вторую очередь. Если у ребенка есть какие-то особенности, например по наследству может возникнуть близорукость или врожденные аномалии именно рефлекторного развития, то да, это может усугубить течение этого заболевания, увеличить прогрессирование и так далее. Но ребенок со здоровыми глазами все детство может играть в компьютерные игры, и это никак не может повлиять на его зрение».
С какими психологическими проблемами могут столкнуться дети, проводящие много времени в онлайн-играх, рассказывает детский клинический психолог Ирина Таранова:
Ирина Таранова детский клинический психолог «Игры влияют на особенности ребенка, повышается тревожность, появляются страхи, если это шутеры и в игре есть пугающие ребенка персонажи. Многие страхи у детей сейчас пришли из видеоигр и из YouTube. Тот же сиреноголовый, которого сейчас многие дети боятся. Время, которое ребенок проводит в гаджетах, может влиять на эмоционально-психологическое состояние ребенка».
Чтобы избежать проблем, психологи рекомендуют разрешать детям проводить за гаджетами и видеоиграми не более часа в день. Хотя, как и в случае со зрением, специалисты признают: все индивидуально. Для ребенка с устойчивой нервной системой превышение данного лимита не несет особого вреда.