16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.69 / ₽ 7340
  • RTS877.27
7 июня 2021, 10:27 Право

В Японии задержали помощника капитана российского траулера «Амур»

Лента новостей

Павел Добрянский нес вахту в момент столкновения с японской шхуной, когда погибли три японских моряка. ЧП произошло в конце мая. Выживший член экипажа японской шхуны заявил, что столкновение произошло по вине россиян

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Обновлено в 11:00

В Японии задержан помощник капитана российского траулера «Амур» Павел Добрянский, сообщает NHK. Он нес вахту в момент столкновения с японской шхуной, в результате чего погибли три японских моряка.

ЧП произошло в нескольких десятках километров от острова Хоккайдо в конце мая. «Амур» шел в порт Момбецу с грузом краба.

Выживший член экипажа японской шхуны тогда заявил, что столкновение произошло по вине россиян. Однако в российском генконсульстве допустили, что авария могла произойти из-за сильного тумана. В Дальневосточном следственном управлении на транспорте говорили, что японское судно не подавало сигналов в условиях недостаточной видимости, напоминает РБК. Вот что рассказал Business FM консул генерального консульства России в Саппоро Роман Колесник.

Роман Колесник консул генерального консульства России в Саппоро «Задержали третьего помощника капитана «Амура» по подозрению в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 211 Уголовного кодекса Японии «ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, повлекшее смерть людей». Сейчас будет применяться следующий порядок: после произведенного ареста в течение 48 часов дело направляется прокурору, который в течение 24 часов должен потребовать возбудить уголовное дело и запросить о содержании под стражей либо отпустить. В случае если судья удовлетворяет запрос прокурора, начинается следствие, которое будет идти в течение 20 дней, после этого будет принято решение передать это дело в суд либо отказаться от обвинения. На момент задержания состояние его здоровья было нормальное, со стороны судовладельца ему нанят адвокат. А судно в настоящее время удерживается японскими властями в порту Момбецу по гражданскому иску владельца пострадавшей японской лодки по компенсации ущерба. Гражданский суд постановил изъять документы, которые необходимы для осуществления плавания этого судна. Так как они без документов выйти в море не могут, то по факту судно удерживается. Ведутся переговоры о размере компенсационных выплат».

Столкновения рыболовецких судов — достаточно частое явление, говорит эксперт по морскому праву, профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк.

Василий Гуцуляк эксперт по морскому праву, профессор Российского университета транспорта «Когда происходят вообще любые правонарушения, то, как правило, прибрежные государства отказываются от юрисдикции в пользу государственного флага судна, и была надежда, что, может быть, и здесь это произойдет. Но поскольку в данном случае имели место человеческие жертвы, то, конечно, это тяжкое преступление, поэтому, как правило, прибрежное государство применяет свое законодательство. И таких случаев достаточно много. Конечно, если с точки зрения международного морского права, то были нарушены прежде всего международные правила предупреждения столкновения судов в море. Каждое судно должно постоянно нести визуальное, слуховое и все виды наблюдений с помощью всех имеющихся средств. Когда речь идет о рыболовных судах, это обычная практика. Когда моряки встречают рыболовные суда, которые заняты ловом рыбы, они стараются обходить на достаточно большом расстоянии, понимая, что, когда они заняты ловом рыбы, фактически ни о каком наблюдении речи вообще не идет, они идут и идут и даже не обращают внимания на проходящие суда, это потенциальная угроза. Но тут еще мы имеем дело с другим вопросом. Даже если суд вынесет решение, связанное с лишением свободы, возникает вопрос, где его отбывать. По крайней мере, договора, который бы устанавливал такие взаимные обязанности, у нас с Японией нет, поэтому, вероятнее всего, если суд вынесет решение, то отбывать наказание моряк будет тоже в Японии. Хотя бывает, что по дипломатическим каналам идут договоренности, и в соответствии с ними возможно, что моряка вернут на территорию России, где он будет отбывать наказание. Потому что, как это ни парадоксально, российский суд тоже должен осуществлять свою юрисдикцию, то есть он тоже должен возбудить уголовное дело, разбираться, вынести свое решение и уже поступать в соответствии со своим законодательством».

По японскому законодательству помощнику капитана российского судна может грозить до пяти лет лишения свободы либо штраф до 1 млн иен.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию