16+
Среда, 27 ноября 2024
  • BRENT $ 73.06 / ₽ 7676
  • RTS750.70
14 мая 2021, 20:15 Общество

Почти 100 млн рублей на воздух — в московском метро

Лента новостей

Согласно сообщению на сайте госзакупок, почти 2 тысячи вагонов оборудуют системами, которые будут распылять аромат не менее одного раза в течение девяти минут

Фото: Андрей Васильев/ТАСС

Власти намерены потратить на ароматизацию столичного метрополитена 95 млн 120 тысяч рублей. Соответствующая информация появилась на сайте госзакупок.

Купить власти хотят услуги по улучшению качества воздуха в вагонах. Почти 2 тысячи вагонов метро оборудуют системами, которые будут распылять аромат не менее одного раза в течение девяти минут.

И как это ни смешно звучит, это практика лучших мегаполисов мира, так что Москва не должна отставать, отмечает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.

Георгий ОстапковичГеоргий Остапкович директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ «Вроде вызывает некоторое удивление и даже некоторый смех [сообщение] по поводу подобных затрат, но самое странное, что в принципе это мировой тренд, во многих городах, а особенно в столичных городах мира действительно ароматизируют метро, и не только, таким образом, создают какое-то благоприятное настроение у граждан. Конечно, подобные маневры могут позволить себе только экономически благополучные города. Москва по уровню налогов входит в первую десятку городов мира, бюджет города достигает больше двух, под три триллиона рублей. Поэтому Москва в принципе может позволить себе подобные действия. Во-первых, для людей это приятно, хотя, конечно, это не решающий вопрос. А для бюджета Москвы это второй или третий ноль за запятой. Поверьте, эти затраты не повлияют на бюджет Москвы. Если бы это, условно говоря, [сделали] в Пензе, тогда было бы удивление, а для Москвы... Москва может себе позволить. Честно говоря, я не вижу здесь повода для удивления».

Чем комфортнее будет в метро, тем легче москвичи будут отказываться от личного транспорта, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. По его словам, эти затраты полностью вписываются в транспортную политику мэрии последних десяти лет. Кроме того, он отметил, что кто-то не любит запах подземки и по этой причине не любит там ездить, а ароматизация вагонов может улучшить ее имидж.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Для московского метрополитена, безусловно, важно быть не только одной из самых быстрых, но и привлекательных транспортных альтернатив. Торговые комплексы, которые давно уже начали уделять этому большое внимание, бутики, которые следят за качеством воздуха и за ароматами в помещении, заметили, что люди с большим желанием проводят время в таких магазинах, потому что им приятно дышать, то есть это история удовольствия. Ждать мгновенного экономического эффекта, я думаю, не стоит, но если говорить о долгосрочной перспективе, безусловно, [это окажет] положительное влияние на имидж метрополитена как вида транспорта, который не только очень эффективный, но еще и очень комфортный, в котором приятно находиться. Человек уделяет очень большое внимание запахам, причем не столько на сознательном уровне, сколько на подсознательном. Именно запахи зачастую на подсознательном уровне формируют определенное отношение человека к определенной локации».

Объявление о закупке услуги ароматизации метро появилось 13 мая. Заявки от исполнителей принимаются до 7 июня. Но когда можно будет оценить новый запах метрополитена, не сообщается.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию