Очередное судебное дело против актера Кевина Спейси окончательно развалилось
Лента новостей
Но значит ли это, что знаменитый голливудский актер сможет восстановить свою кинокарьеру и личную репутацию?
С 2017 года против Кевина Спейси было выдвинуто в общей сложности около 20 обвинений в домогательствах. Но ни одно из них, по разным причинам, так и не дотянуло до сколько-нибудь внятного решения суда. Кто-то отзывал иски сам, но были и случаи, когда заявителя подозревали в уничтожении улик и закрывали дело. А в этот раз анонимный истец, фигурирующий в процессе под инициалами C.D., отказался раскрывать свою личность, как того требовал суд, и согласился на прекращение разбирательства, сообщает CNN.
Вместе с анонимом в прошлом году иск подавал актер Энтони Рэпп. Мол, Спейси домогался его, когда ему было 14, в 80-х годах. Но это уже не первый иск от Рэппа к Спейси. Предыдущий был отозван прокуратурой. И, вероятно, то же самое произойдет в этот раз, полагают юристы. Тогда долгая история обвинений на волне #MeToo для Спейси закончится. Но что теперь может сделать актер, чтобы восстановить репутацию? На этот вопрос отвечает управляющий партнер адвокатского бюро «Духина и партнеры» и специалист по международному праву Екатерина Духина:
Екатерина Духина управляющий партнер адвокатского бюро «Духина и партнеры», специалист по международному праву «Безусловно, то, что произошло сегодня в рамках этого дела, серьезно играет на руку адвокатам Спейси и самому актеру. Очевидно, что если гражданин не пожелал поддерживать обвинения, не пожелал раскрытия информации о своей личности, это значит, что данных, подтверждающих преступление, недостаточно, или кто-то пожелал воспользоваться ситуацией из мести или других личных причин и уничтожить карьеру актера. Как мы все с вами видели, именно это и произошло. Здесь, безусловно, будет к месту процедура discovery, когда Спейси может обратиться к суду с требованием раскрыть личность истца для того, чтобы в последующем подать иск о защите чести и достоинства и о клевете. Если будет установлено, что клевета была, то актер может требовать возмещения причиненного ему не только морального, но и материального вреда».
Обвинения на двукратного обладателя «Оскара» Кевина Спейси посыпались практически сразу после скандала с Харви Вайнштейном в 2017 году. Тогда актера отстранили от съемок в сериале «Карточный домик», вырезали сцены с его участием из картины «Все деньги мира» и других фильмов и вдобавок лишили премии «Эмми». Спейси перестал сниматься вообще. Его последним фильмом был «Клуб миллиардеров», который с треском провалился в американском прокате, собрав всего 1350 долларов. Но, в отличие от Вайнштейна, который уже признан виновным, обвинения в адрес Спейси так и не были доказаны. Впрочем, далеко не факт, что теперь актер сможет вновь появиться на больших экранах, полагает журналист и кинокритик Дмитрий Барченков:
Дмитрий Барченков журналист, кинокритик «Сейчас он на этапе непонятных отношений со всеми телеканалами, со стриминговыми и с голливудскими студиями. Мы сейчас находимся в моменте разрешения его кейса. Так или иначе, его фигура снова пытается восстановиться в публичном поле, получится это или нет — непонятно, но, судя по другим кейсам, скорее не получится, потому что это репутационный скандал. В целом же история, как, например, у Джонни Деппа, не мешает тому продолжать работать. Мы все равно видим, что с ним выходит независимое кино, его так же любят. Вуди Аллен все равно продолжает делать свои фильмы. Роман Полански, который не поддерживается Голливудом, но поддерживается в Европе. Это все говорит о том, что фигура продолжает работать, даже если их вина доказана. Мне кажется, что нужно подождать и понять, как будут себя вести студии».
После первого же обвинения в харассменте Кевин Спейси перестал делать какие-либо публичные заявления. Но спустя почти год начал выпускать рождественские видеообращения. В первом ролике он появился в образе Френка Андервуда — персонажа сериала «Карточный домик». В нем он выразил уверенность, что все скоро узнают правду. А в последнем рождественском видео актер, уже от своего лица, пообещал, что все «определенно станет лучше».