Главе «Команды 29» Павлову избрали запрет определенных действий
Лента новостей
По решению Басманного суда столицы адвокат не сможет общаться со свидетелями по уголовному делу, пользоваться почтой, интернетом и телефоном, за исключением вызова экстренных служб. Ранее Павлова обвинили в разглашении данных предварительного следствия, он вину не признает
Басманный суд прислушался к ходатайству следствия и запретил Ивану Павлову пользоваться связью и интернетом, а также общаться со свидетелями по делу. Ограничений на передвижение и общение со СМИ у него нет. Просьбу защиты о залоге в один миллион рублей суд отклонил.
Сам Павлов связал свое дело с делом журналиста Ивана Сафронова, которого защищал. Тот обвиняется в госизмене, а Павлов, как считает следствие, наговорил лишнего. Поводы были несущественные, считает сам юрист.
«Конкретно мне вменяются два обстоятельства. Первое — что я передал в газету «Ведомости» постановление о привлечении Сафронова в качестве обвиняемого, и второе — я рассказал 2 марта вам же перед зданием Лефортовского суда о том, что в деле появился некоторый анонимный свидетель, секретный свидетель под псевдонимом «План Б». Вот эти два обстоятельства составляют, оказывается, большую следственную тайну, и мне инкриминируются именно они».
Иван Павлов — руководитель «Команды 29» — неформального объединения юристов и журналистов. 29 — это номер статьи о свободе прессы и запрете цензуры. Кроме Сафронова Павлов защищал, например, бывшего топ-менеджера «Интер РАО» Карину Цуркан, а также 77-летнего физика Виктора Кудрявцева, которого обвиняли в передаче секретных сведений.
По статье «разглашение данных предварительного следствия» Павлову грозит штраф до 80 тысяч рублей, исправительные работы на срок до 480 часов либо арест сроком до трех месяцев. Это если статью еще не переквалифицируют. Могут ли адвоката отстранить от дела Сафронова, говорит председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.
Константин Трапаидзе председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» «Здесь становится вопрос. Следователь выходит с ходатайством о том, чтобы отстранить адвоката, выносит постановление об этом. Если оно не обжаловано, то да, фактически он его юридически отстраняет. Я не думаю, что следствие пойдет на такие жесткие меры, потому что это все-таки резонансное дело и арестовывать адвоката довольно неприятно для всех сторон».
По делу Павлова уже прошли несколько обысков: в его номере в московской гостинице, дома у жены в Петербурге, на даче и в местном офисе «Команды 29». У Павлова изъяли документы, составляющие адвокатскую тайну. Защищать юриста уже вызвалась Адвокатская палата Петербурга. Там заявляют, что «будет обеспечена защита его прав как адвоката и будет не один защитник».