16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 74.10 / ₽ 7381
  • RTS873.92
8 апреля 2021, 14:31 Технологии

Bloomberg: Twitter почти купил Clubhouse за $4 млрд

Лента новостей

Переговоры начались несколько месяцев назад, однако в настоящий момент приостановлены, сообщает агентство. Причины заморозки обсуждений не уточняются. При этом Twitter тестирует собственный сервис голосового общения Spaces

Фото: Zuma/ТАСС

Обновлено в 15:50

Последние несколько месяцев Twitter вел переговоры о покупке голосовой соцсети Clubhouse, но они прекратились по неизвестным причинам, рассказали источники Bloomberg. Сумма сделки оценивалась в 4 млрд долларов, хотя еще в январе Clubhouse оценивали в 1 млрд долларов.

Однако сейчас переговоры не идут, и пока неясно, почему обсуждение возможной сделки застопорилось. Стороны комментариев не дают. Вероятно, Twitter решил сделать ставку на собственный аналог Clubhouse под названием Spaces без покупки другого приложения.

После срыва переговоров с Twitter Clubhouse изучал альтернативу в виде инвестиций от фондов, пишет Bloomberg. Скорее всего, речь о технической паузе, говорит исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Если Twitter начал эту процедуру, Twitter видит со своей стороны потенциал, Twitter видит, что это будет хорошая инвестиция, то вряд ли они просто возьмут и отойдут от сделки. Скорее всего, Twitter со своей стороны предложил более низкую цену, чем 4 млрд. Никто точной информации никогда не узнает, кроме тех, кто участвует в сделке. Я думаю, что это техническая пауза, потому что Clubhouse со своей стороны хочет показать, что все-таки они стоят тех денег, которые они просят. Мы уже такие сделки неоднократно видели и прекрасно понимаем, что две стороны стараются для себя выторговать наиболее оптимальные, наиболее выгодные условия. Сейчас я считаю, что все-таки плюсы на стороне Twitter, потому что они уже достаточно хорошо вошли в сделку, они уже понимают все плюсы, минусы и перспективы. Я так думаю, что, скорее всего, владельцы Clubhouse до конца не понимают, на что реально можно претендовать».

В соцсетях шутят, что создатель Twitter Джек Дорси продал первый твит, чтобы хватило на Clubhouse.

В конце 2020 года Twitter запустил конкурента Clubhouse — бета-версию аудиоплатформы Spaces. В апреле Twitter планирует открыть доступ к ней всем желающим. Над своими версиями Clubhouse также работают Facebook, LinkedIn и Slack. Комментирует аналитик группы компаний «Финам» Леонид Делицын.

Леонид Делицын аналитик группы компаний «Финам» «Крупнейшие социальные сети, такие как Facebook и Twitter, сталкиваются сегодня с необходимостью найти новые драйверы роста. В то время как Facebook продолжает захватывать рынки других стран, Twitter уже теряет аудиторию. Капитализация этой компании составляет сейчас около 55 млрд долларов — в десять раз меньше, чем у Facebook, и очевидно, что при помощи традиционной модели развития Twitter уже никогда не догонит Facebook. Ведь и Facebook в свое время приобрел WhatsApp, причем за 18 млрд долларов, и кто будет сегодня спорить с тем, что это, наверное, была самая удачная покупка в истории Facebook. Вложиться в новую социальную сеть сейчас интересно очень широкому кругу потенциальных стратегических инвесторов. Clubhouse — особенный, и это делает его привлекательным. Современные подростки не пойдут в Facebook, не пойдут в Twitter, не пойдут они и в Snapchat, им нужны новые свои среды. Писали о том, что у Twitter есть собственные подобные разработки. Я думаю, что инвесторы, которые сейчас хотят вложиться, победят, Clubhouse получит новый транш инвестиций и останется независимой компанией, потому что потенциально куш очень высок. Twitter, со своей стороны, видит, что Clubhouse теряет популярность, и я думаю, что оценивать эту компанию больше, чем в 4 млрд, не будет».

Сооснователь Clubhouse Пол Дэвисон признавал трудности дальнейшего роста из-за более мощных конкурентов — Spaces и Messenger Rooms от Facebook. На днях соцсеть запустила донаты внутри системы и планирует создать рекомендательный сервис, но до сих пор тестирует приложение для Android.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию