У «индекса бигмака» появился еще один конкурент. СМИ рассчитали «индекс гигабайта»
Лента новостей
Как пишут авторы, «индекс бигмака», разработанный The Economist в 1986 году, устарел. Число пользователей интернета в мире превышает ежедневную мировую аудиторию McDonald’s — 4,6 млрд пользователей против 70 млн посетителей фастфуда
«Ведомости» и Freedom finance рассчитали «индекс гигабайта» — справедливый курс валют, исходя из стоимости одного гигабайта интернета в разных странах.
Авторы указывают, что «индекс бигмака», разработанный The Economist в 1986 году, устарел. Сейчас число пользователей интернета в мире превышает ежедневную мировую аудиторию McDonald’s — 4,5 млрд пользователей против 70 млн посетителей фастфуда. Для расчета «индекса гигабайта» использовали цену на единицу интернета в нацвалюте, среднюю зарплату, коэффициент доступности интернета.
Рубль, согласно исследованию, оказался недооцененным на 92%. То есть доллар, согласно «индексу гигабайта», сейчас должен стоить 5 рублей 84 копейки. Ближе же всего условный справедливый курс к реальному оказался для евро в Германии и британского фунта.
Впрочем, «индекс гигабайта» едва ли можно назвать справедливее «индекса бигмака», говорит независимый аналитик Дмитрий Степанов.
Дмитрий Степанов независимый аналитик «У интернета есть своя себестоимость, есть различные каналы транспортировки и очень разные накладные расходы. Поэтому мы можем видеть, что, например, в России цена одна, в Бразилии и Турции практически такая же низкая, а, например, в США и Канаде дороже, потому что там много таких промежуточных центров себестоимости, которые, собственно, эту стоимость для конечного пользователя увеличивают. «Индекс бигмака», во-первых, более старый, то есть можно на длительные интервалы накладывать и смотреть по нему инфляцию. И это продукт, который складывается из таких классических офлайн-составляющих, которые на самом деле имеют во всех странах примерно одинаковое предложение на рынке, и по таким показателям мы можем в целом оценивать, какая стоимость жизни в стране. Фастфуд очень хорошо отражает и стоимость проживания, и инфляционные ожидания, и уровень жизни, и, наверное, все вместе взятое. По технологичным вещам, таким, как стоимость СМС, гигабайт, мне кажется, не очень правильно все это оценивать. А с бигмаком все очень просто, то есть это такой единичный товар, который самый популярный в структуре фастфуда, он узнаваемый, он имеет одинаковую рецептуру, ингредиенты производятся, как правило, на территории страны реализации, либо где-то очень близко, поэтому, мне кажется, он, конечно, более справедливый, чтобы что-то оценивать, хотя тоже не без изъянов».
Кроме «индекса гигабайта» у бигмака есть еще конкуренты. Это, например, индекс латте из Starbucks, индекс борща, индекс оливье и индекс красной помады.