Ужесточение правил грузоперевозок по Москве может повысить стоимость продуктов
Лента новостей
Сейчас необходимо получать пропуск для движения большегрузов массой более 12 тонн, с 5 апреля запрет затронет и грузовики массой выше 3,5 тонны. Бизнес говорит о перебоях с поставками продуктов, росте расходов на логистику и об уходе частных перевозчиков с рынка
До введения нового запрета сырье, продовольствие и лекарства перевозились по ночам и без пропусков. Теперь же фуры отправляют на платный ЦКАД. Перевозчики говорят, что он еще не достроен — не хватает развязок и съездов. А проезд может стоить около 700 тысяч рублей в год только для одной фуры.
А чтобы въехать с ЦКАДа в Москву перевозчикам приходится оформлять пропуск. Для этого нужно собрать довольно большой пакет документов. При этом разрешение дают не всегда. Отказ может прийти, например, из-за неправильного формата ксерокопии, в то время как машина со скоропортящимся товаром уже готова к выезду.
И перевозчики говорят, что это уже происходит. Комментирует президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Владимир Матягин президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «Перебои с поставками уже существуют, перевозчики информацию дают. Один перевозчик в течение недели пытался получать разовый пропуск, хотя регламентируется, что он выдается за восемь часов. Три или четыре раза он подавал, ему постоянно приходили отказы. У него скоропортящийся контейнер стоит в Санкт-Петербурге, ему нужно доставить в Москву продукты питания, а он не может получить пропуск».
По словам нашего собеседника, в интернете уже полно предложений оформить пропуск за деньги. На одном из таких сайтов мне даже предложили скидку: документ для проезда по Москве без заезда в пределы Третьего транспортного кольца стоит 12 тысяч рублей вместо 20 тысяч — это за разовый пропуск. Годовой дороже, говорит вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.
Валерий Алексеев вице-президент Российского автотранспортного союза «Многим было отказано в выдаче пропусков, а перевозки надо выполнять. Естественно, перевозчики, которым было отказано, вынуждены были обращаться в организации, которые оказывают такие сторонние услуги по получению пропусков. И стоимость этих пропусков 40-60 тысяч. Поэтому у нас создается впечатление, что каким-то образом стимулируется как раз работа этих организаций, которые оказывают услуги по приобретению пропусков».
Вероятно, таких сервисов, «помогающих» получить пропуск, станет еще больше, когда запрет расширят на грузовики от 3,5 тонны. А именно на таких машинах в основном и перевозят товар по городу. Из-за того что перевозчикам придется теперь увеличить число машин и водителей, вырастут их расходы, и как следствие — цены в магазинах. Как рассказали в Национальной мясной ассоциации, из-за ужесточения контроля и роста штрафов, многие индивидуальные перевозчики уже не видят смысла продолжать работу.
Впрочем, пропуск — это еще полбеды. В новых правилах вводится запрет на изменения в маршруте. То есть если водитель решит объехать пробку или если изменится одна из торговых точек, пропуск могут отобрать, говорит генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов.
Артем Белов генеральный директор «Союзмолока» «Производителям будет сложно менять маршрут доставки груза. Эта опция очень востребованная, потому что есть определенные базовые точки, но в определенных ситуациях маршруты могут меняться, доставка может меняться. Введение таких правил определенным образом может негативно сказаться на деятельности компаний, которые работают в пищевой отрасли. Наверное, при правильном подходе, при правильных переходных периодах, при согласовании этой истории с бизнесом эту историю можно было бы сделать менее болезненной прежде всего с экономической точки зрения».
Участники рынка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с предупреждением о росте цен на продукты и предложили найти совместно с бизнесом решения, которые и снизят трафик и не приведут к издержкам перевозчиков. Но в мэрии заявили, что никаких проблем не видят. И вместо обсуждения с бизнесом сложившейся ситуации дептранс объявил о проведении семинара для водителей.