Ретейлеры просят власти Москвы разрешить онлайн-продажи алкоголя в момент пиковых нагрузок
Лента новостей
В мэрии пока не ответили, но у этой идеи явно есть и противники. Предыдущие попытки легализовать онлайн-торговлю спиртным успехом не увенчались
Это далеко не первый подход к снаряду. Последний раз с предложением отменить запрет на дистанционную продажу алкоголя в мае 2020-го выступали Минфин и Минпромторг. Безрезультатно.
Тем интереснее, что на сей раз ретейлеры обратились к мэру Москвы. Почему именно к Собянину, при том что запрет на доставку алкоголя действует по всей стране? С этим вопросом мы обратились к президенту Ассоциации компаний интернет-торговли Артему Соколову.
Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «У нас есть законодательство уже о «регуляторных песочницах», оно начинает действовать с 1 января, и, на мой взгляд, вполне можно им воспользоваться. Это законное право регионов организовывать какие-то экспериментальные подходы, которые, в общем, дальше смогут войти в общую практику или так и остаться экспериментами, или получить негативный отзыв. То есть здесь сценариев может быть масса, но в зависимости от исхода дальше принимается решение, сохранить этот проект или нет».
Ретейлеры аргументируют свою инициативу необходимостью разгрузить очереди на кассах и тем самым снизить количество вынужденных контактов граждан друг с другом в период пандемии. От того, что люди в 2020-м стали чаще заказывать доставку еды, больше есть они не стали, утверждают авторы идеи. А дистанционная продажа спиртного в праздничные и предпраздничные дни, по их оценкам, поможет полностью перейти на онлайн-покупки 20% потребителей.
Руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев называет все эти аргументы спекуляцией.
Султан Хамзаев руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» «Под Новый год продажи алкоголя вырастают в пять-восемь раз в зависимости от региона, что конечно же негативно сказывается на всем так называемом криминогенном факторе — я имею в виду смертность, ДТП, преступления, пожары и так далее. Здесь говорить о том, что есть необходимость сделать онлайн-продажу специально под Новый год — это немножко от лукавого, это больше, что называется, в формате «окна Овертона»: чтобы немножко захватить для себя дополнительно нового пространства по продажам, используют такие тяжелые последствия и явления, как пандемия и многие другие факторы».
Дистанционная продажа алкоголя в России запрещена с 2017 года, но не стоит забывать о том, где мы живем. Легенда: «мы с друзьями уже в принципе всем закупились, но есть опасения, что в новогоднюю ночь не хватит». Всего три минуты поиска в интернете и вот: любой алкоголь, почти в любую точку, даже ночью. Не привезут только под бой курантов. А так, пожалуйста:
— Это Москва, метро «Юго-Западная». В течение какого времени, если что, можно привезти?
— Я вам так сразу не скажу. Если заказов будет мало, то 30-40 минут. Если будет много, то, может быть, час-полтора.
— Я еще по наличию сейчас смотрю: у вас есть все, что на сайте? Вот виски меня интересует, можно будет заказать?
— Да-да, все есть в наличии.
Для справки: 0,7 литра одного популярного бренда виски стоит стоит 2150 рублей по акции у обычного ретейлера до 23:00. И 2790 с круглосуточной доставкой и послевкусием в виде угрызений совести за нарушение закона.