16+
Пятница, 10 января 2025
  • BRENT $ 77.32 / ₽ 7909
  • RTS854.03
30 ноября 2020, 09:52 Право
В фокусе: Индекс риска

Из-за пожара на складе Red Box в Москве пострадали вещи 200 клиентов. Кто отвечает за ущерб?

Лента новостей

В этом году из-за пандемии спрос на аренду небольших помещений для хранения личных вещей вырос в связи с переездами москвичей в Подмосковье и в регионы. Чем рискуют клиенты и можно ли в схожей ситуации рассчитывать на компенсацию?

Фото: АГН «Москва»

Из-за пожара на складе индивидуального хранения Red Box в Москве уничтожены или испорчены вещи 200 клиентов, рассказали Business FM сами пострадавшие. Но компенсировать убытки компания, по их словам, отказывается. Более того, забрать уцелевшие вещи администрация склада разрешает только после подписания документа об отсутствии претензий.

Аренда небольших помещений для хранения личных вещей в Москве с каждым годом становится все популярнее. Рынок растет на 10-20% в год. Такой бизнес оказался намного доходнее индустриальных складов.

Сергей Сиденко 3,5 года назад продал свою квартиру в Москве, а вещи, которые остались, упаковал и отвез на склад Red Box в Леснорядском переулке. И уехал в Камбоджу, где находится до сих пор. Все это время он исправно платил за склад, за эти годы получилась довольно большая сумма — около 250 тысяч рублей. Казалось, что это того стоило, ведь нужно было сохранить вещи.

Примерно две недели назад ему пришло уведомление о том, что был пожар и доступа на склад нет. На прошлой неделе пришло другое уведомление — что доступ будет организован по предварительной записи и по очереди. Друг, у которого есть доверенность, поехал на склад, с огромным трудом ему удалось пройти внутрь. Все, что он смог сделать, это сфотографировать то, что от вещей осталось: гора золы и углей, залитых водой. Подойти ближе или начать что-то разбирать ему не позволили, рассказывает Сергей.

«Я сейчас абсолютно растерян, потому что там погибли очень ценные для моей семьи вещи и для меня лично: домашняя библиотека на 2,5 тысячи томов, весь семейный архив за более чем 100 лет: фотографии, письма, документы. Все, что связано с прадедами, с дедами, с родителями. Ордена деда и бабушки. Кроме того, там погибли мои документы, которые мне каким-то образом сейчас придется восстанавливать, находясь в Камбодже. Плюс на складе хранилось много просто дорогих вещей: одежда, аксессуары, предметы интерьера, картины, посуда, зимняя резина и много-много всего дорогого. У меня нет по большому счету ни информации, ни идей, как действовать дальше».

Другая клиентка Red Box 12 ноября получила сообщение о том, что склад закрыт по техническим причинам. Это не вызвало у нее беспокойства. Но спустя пару дней она прочитала в интернете, что там был пожар. Как позже сообщили клиентам в местном УВД, было три обращения за несколько суток. Как это могло произойти и что сделала компания, чтобы это предотвратить? Теперь клиенты не только пытаются это выяснить, но и оценить ущерб. Но сделать это непросто, говорит клиентка, которая предпочла остаться анонимной.

«Ведут себя очень агрессивно. После краткого пребывания, буквально три-пять минут, они просят покинуть помещение и предупреждают, что выведут с охраной. 25-го числа я приехала туда на склад, там уже было освещение. Я попросила показать, что там происходит. Там как раз в это время был местный участковый, который тоже задал вопрос, на каком основании вы препятствуете доступу к вещам. Они сказали, что мы не препятствуем, у нас запись, мы запускаем по одному. И на вопрос, когда можно будет попасть на склад со специалистами для того, чтобы понять, есть ли там какие-то сохранившиеся вещи, сделать оценку ущерба, категорически отвечают отказом, говорят, они такой возможности не предоставят, никакой оценки не будет. Причем я просила присутствовать их специалиста, чтобы задокументировать. Они сказали: никакие акты подписывать не будем, мы не знаем, что у вас хранилось, ответственности никакой не несем за то, что у вас там было, в каком состоянии были ваши вещи, тоже не знаем, может, они были в таком же состоянии».

Риск случайной гибели имущества из-за пожара или затопления лежит на собственнике этого имущества. Но если арендодатель помещения, в котором находилось имущество, мог предусмотреть или избежать этой гибели, то есть принять меры, чтобы этого не произошло, тогда он несет за это ответственность, говорит юрист юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Максимилиан Гришин.

Максимилиан Гришин юрист юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» «Надо понимать, из-за чего этот пожар произошел. Если это поджог — надо было устанавливать охранную сигнализацию, если из-за неисправной проводки — надо было следить за состоянием проводки и так далее и тому подобное. В суде по иску о возмещении ущерба можно будет привлечь его к ответственности и заставить возместить весь ущерб, потому что ущерб вызван именно его неосмотрительностью и его недобросовестным поведением».

Теперь, видимо, клиентам Red Box придется требовать компенсацию в суде. Но каким бы ни было решение суда, ценных вещей это уже не вернет. В Red Box на запрос Business FM на момент публикации материала не ответили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию