За хищение элитных ковров мошенникам из ФСБ дали условные сроки
Лента новостей
Взяв у представителя «Союза дагестанских ремесленников» ковры на сумму 6,5 млн рублей, майор ФСБ и его сообщник не расплатились с бизнесменом и не вернули изделия. Несмотря на тяжкую статью, фигуранты получили условный срок
В Москве 235-й гарнизонный военный суд вынес приговор экс-офицеру ФСБ майору Сергею Ренкасу и его бывшему коллеге по работе в спецслужбе Виктору Ковтонюку. Их признали виновными в хищении дорогих ковров ручной работы стоимостью 6,5 млн рублей, которые фигуранты взяли в качестве образцов для культурного центра ФСБ. Однако в колонию суд их не отправил, назначив Ренкасу и Ковтонюку условные сроки в четыре и два года лишения свободы соответственно.
Как сообщила Business FM пресс-секретарь суда Ирина Майорова, подсудимые были признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 К РФ). По приговору суда Ренкас выплатит штраф в размере 300 тысяч рублей, а Ковтонюк — в размере 200 тысяч рублей. Обоим назначен испытательный срок три года, в течение которого они должны доказать свое исправление.
Для того чтобы рассмотреть дело, судье Артему Карпову потребовалось семь месяцев. Большая часть процесса из-за пандемии фактически прошла за закрытыми дверями — вход в суд не участникам процесса был воспрещен, хотя формально дело слушалось не в закрытом режиме. Адвокаты подсудимых также не стремились общаться со СМИ. А в военном суде любые вопросы по делу можно было узнать лишь путем направления письменных запросов.
Поводом для возбуждения уголовного дела стало заявление в правоохранительные органы представителя ДРОО «Союз дагестанских ремесленников» Расула Гаджиибрагимова, сообщала газета «Коммерсантъ». Он рассказал, что в начале 2018 года сотрудник войсковой части ФСБ, расположенной на Большой Лубянке, майор Сергей Ренкас и его коллега Виктор Ковтонюк, работавшие в подразделении материально-технического обеспечения войсковой части ФСБ, предложили ему поставить ковры ручной работы. Изделия предназначались для здания ФСБ, расположенного на улице Большая Лубянка, дом 12/1. Там находится культурный центр ФСБ. По тому же адресу также числится войсковая часть № 55002, которая занимается госзакупками и в которой, судя по всему, в то время служили фигуранты.
Позже Гаджиибрагимов признался следователям, что кроме официального контракта на поставку ковров для ФСБ ему обещали подыскать потенциальных заказчиков для «Союза дагестанских ремесленников». Ими могли стать депутаты Госдумы, высокопоставленные сотрудники службы безопасности и чиновники. Кроме того, сотрудники ФСБ готовы были помочь в организации выставки продукции дагестанской региональной организации на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре 2018 года.
Для демонстрации образцов руководству спецслужбы Гаджиибрагимов привез в Москву и передал будущим партнерам образцы ковров в натуральную величину с поэтичными названиями: «Русская красавица», «Шаги времени», «Светлый сад». Их стоимость колебалась от полумиллиона до более чем 1 млн рублей за штуку. Всего же стоимость товара составила 6,5 млн рублей.
По словам потерпевшего, Ренкас и Ковтонюк обещали рассчитаться за образцы до мая 2018 года, а если контракт не заключат, то вернуть их. Однако этого не произошло. Ковры словно испарились.
Ренкасу и Ковтонюку за мошенничество в особо крупном размере по ч. 4 ст. 159 УК РФ грозило до десяти лет лишения свободы. Почему столь мягкий срок назначили бывшим офицерам ФСБ — осталось за кадром. Интересно, что в ходе следствия дорогие изделия так и не нашли, к делу лишь приобщили девять паспортов на них.
Управляющий адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов мягким приговором не удивлен. Он считает, что судьба фигурантов дела решалась не в суде.
Федор Трусов управляющий адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Уголовные дела о происходящем внутри ФСБ решаются не в суде. Я думаю, что судьба уголовного дела о коврах решалась под ковром. И суд в данном случае лишь выразил мнение, к которому пришли внутри силовой структуры: насколько сильно, по мнению руководства ФСБ, данные сотрудники, что называется, «залетели» — сильный был залет или нет, нужно отправлять людей на реальный срок в колонию или нет. Все это решалось в кабинетах Лубянки».
Юрист убежден, что проблемы с получением информации о деле возникли не на пустом месте: определенные люди хотели, чтобы «как можно меньше знали, чем все закончилось». По всей видимости, защиту устроил приговор суда. Адвокат Ренкаса Сергей Буренок отказался дать Business FM какие-либо комментарии и сообщить, будет ли подана апелляция, сославшись на волю своего клиента.