Филипп Плейн проиграл суд Ferrari
Лента новостей
Дело касалось фотографий в Instagram дизайнера и показа коллекции Philipp Plein. Ferrari заявила, что дизайнер неправомерно использовал ее продукцию в рекламных целях собственного бренда. В каких случаях любителей дорогих автомобилей могут вынудить удалить фотографии из соцсетей?
Ferrari обвинила Philipp Plein сразу по нескольким пунктам. Во-первых, компании не понравилось использование автомобилей во время показа коллекции весна-лето 2018. Тогда они появились на подиуме среди машин других марок: McLaren, Lamborghini и Mercedes-Benz.
Во-вторых, автопроизводитель потребовал удалить фото из личного Instagram дизайнера Филиппа Плейна: на ней на багажнике его собственного автомобиля Ferrari лежали кроссовки собственной марки, которые, к слову, очень сочетались по цвету. Ferrari заявила, что дизайнер неправомерно использовал их продукцию в рекламных целях своего бренда. С этими претензиями компания пошла в суд и выиграла дело.
Правда, как написал дизайнер в своем Instagram, это решение уже оспорено. Пост он снабдил новой фотографией, на которой стоит рядом со своим Ferrari.
«Это не окончательное решение. Мы с адвокатами его обжаловали. Следующее слушание — весной 2021 года. Я буду продолжать бороться за свои права. Хочу напомнить всем, что в самом начале Ferrari требовала возмещения убытков на общую сумму 2 млн евро. Я люблю автомобили, и мне все еще нравится марка Ferrari. За последние годы я купил пять совершенно новых Ferrari: три для себя, один для мамы и недавно еще один для моего отца. Мне очень забавно наблюдать, как нынешнее руководство Ferrari уже более трех лет тратит время на бесполезную борьбу. Давайте лучше вместе пожертвуем запрошенную сумму на благотворительность».
В завершение своего поста дизайнер отметил, что лучше бы менеджмент компании с таким же упорством тратил силы на попытку снова выиграть в «Формуле-1».
Работа бренд-менеджера — защищать репутацию бренда, что и делают в Ferrari, но можно дойти и до абсурда, комментирует глава агентства «Р.И.М.», бренд-шеф гастрорюмочных «Шесть-You-Шесть» Игорь Писарский.
Игорь Писарский глава агентства «Р.И.М.», бренд-шеф гастрорюмочных «Шесть-You-Шесть» «Существует бренд-менеджер, задачи которого — выполнять функции сторожевой собаки: четко обозначить территорию бренда, связанные с ним ассоциации, бренд-код, Identity и дальше бегать по периметру, охраняя все, что на эту территорию пытается вторгнуться. Ребята в Ferrari по какой-то, возможно, известной им одним причине полагают, что кроссовки этого парня не соответствуют ценностям, которые должны олицетворять Ferrari, и поэтому мы запретим ему ассоциировать наш автомобиль с этими кроссовками. А если я надену ботинки Hugo Boss и сфотографируюсь в них, а Hugo Boss не понравится, что в их ботинках нахожусь именно я? В общем, у меня много вопросов к юристам».
Стоит ли блогерам, которые активно используют фотографии дорогих автомобилей в своих соцсетях, ждать подобные иски? Ключевой вопрос в этом судебном деле — это контекст фотографии, говорит старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко.
Алексей Карпенко адвокат, старший партнер компании Forward Legal «Если лицо размещает фотографии с купленной вещью в частных целях, просто выпендриться, попозировать, похвастаться, то никаких проблем с этим нет. Если же речь идет о том, что частное лицо хочет прорекламировать какой-то товар, и в кадр попадает иной товар, и у потребителей может возникнуть ощущение, что это кобрендинг — два бренда объединились для того, чтобы рекламировать каждый свои товары или услуги, то в этом случае, безусловно, тот товар, который, с одной стороны, является собственностью частного лица, но, с другой стороны, представляет известный бренд и был использован именно в контексте рекламы, производитель такого товара имеет право потребовать, чтобы соответствующее изображение было удалено и убытки были возмещены».
Теперь дизайнер Филипп Плейн обязан заплатить Ferrari 300 тысяч евро. Но с учетом размеров обоих брендов это копеечный штраф. То есть суд согласен, что есть нарушения, но последствия не так драматичны. Но для тех, кто активно использует атрибуты шикарного образа жизни и дорогие бренды в своих соцсетях для продвижения своих продуктов, этот процесс показательный.