Как антимонопольный иск может повлиять на Google и его стоимость?
Лента новостей
Минюст США и 11 штатов обвинили корпорацию в нанесении ущерба конкуренции на онлайн-площадках и обратились в суд. Могут ли американские власти добиться разделения IT-гигантов?
Минюст США подал антимонопольный иск против Google. Против интернет-гиганта вместе с федеральным ведомством иск подали 11 штатов. По версии властей, корпорация Google «наносит серьезный ущерб конкуренции» на онлайн-площадках. Об этом сообщил заместитель министра юстиции, генерального прокурора США Джеффри Розен на телефонном брифинге для журналистов.
Google — это не просто поисковик или браузер. Это экосистема, на которой построен многомиллиардный бизнес. А это взаимное проникновение разных услуг. Разделить экосистему — это не то же самое, что разделить монополиста, который работает на одном рынке. Как регулировать экосистему — это отдельный вопрос для всех мировых регуляторов: и антимонопольных, и финансовых. Разобраться в этом еще предстоит всем участникам рынка. А компании Google, видимо, и тут придется быть пионером, комментирует генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев.
Павел Самиев генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром» «Конечно, такие претензии должны негативно повлиять на компанию с точки зрения и рыночной оценки, и отношения инвесторов. Пока еще сложно сказать, насколько сильным будет эффект. Но, действительно, это большой удар. Если в итоге будут подтверждены эти претензии и Google будет признан виновным в этих нарушениях, то, действительно, будут, скорее всего, достаточно серьезные последствия с точки зрения отделения некоторых сегментов, то есть фактически разделение экосистемы на составляющие, на отдельные бизнесы, которые должны быть друг от друга независимы. Разумеется, это скажется и на стоимости компании».
Ранее в СМИ появлялась информация о том, что Google может лишиться Chrome. То есть завершиться антимонопольное расследование может принудительной продажей, а возможно, и какими-то кардинальными мерами для всей отрасли. Как, например, когда-то банковский закон, известный как закон Гласса — Стиголла, разделил инвестиционный бизнес и банковский. Теперь технологические компании знают о пользователях слишком много, и это создает новые риски, отмечает управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.
Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Наверное, даже сам Google себе завидует, своим потрясающим успехам: 20 лет назад они не могли представить себе той роли, которую они сейчас играют. Если они слишком много о нас знают, если они слишком много зарабатывают на этом, то они должны быть ограничены. Они обладают слишком большим влиянием, они способны фактически не отвечать на наш запрос поиска, а предлагать то, что они считают правильным. Это же возможно благодаря алгоритмам. Google — это коммерческий проект, и он вполне может давать то, что посчитает целесообразным, а не то, что мы ищем».
Разделить технологические компании уже предлагали американские конгрессмены. По их мнению, корпорации злоупотребляют своим положением на рынке. А значит, реальность IT-гигантов может измениться до неузнаваемости.