16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 73.16 / ₽ 7505
  • RTS768.11
20 октября 2020, 18:51 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

США расширили интерпретацию санкций против «Северного потока — 2»

Лента новостей

Госдепартамент США разъяснил, что под санкции попадают не только компании, которые непосредственно строят трубопровод, но и те, которые предоставляют участвующим в стройке судам различные услуги

Фото: Антон Ваганов/Reuters

Обновлено в 20:02

Госдеп сообщил, что под санкции против «Северного потока — 2» могут попасть не только владельцы судов, укладывающих трубы, но и их партнеры. Например, компании, которые занимаются модернизацией этих судов. Или предоставляют другие услуги. И это довольно широкое толкование.

Например, «Академик Черский», который должен достроить Nord Stream 2, зайдет в Калининградский порт или, допустим, в немецкий порт Мукран. Значит ли это, что против морских гаваней введут санкции? С одной стороны, наше судно еще не начало укладку труб для последнего участка газопровода. Оно вообще бороздит просторы Балтийского моря в обстановке секретности. Но еще в августе американские сенаторы сообщили оператору немецкого порта, что если он будет поддерживать «Северный поток — 2», то ему грозит полное финансовое уничтожение. Хотя санкции непосредственно против портов пока не приняты.

Другой вариант: некая компания заправляет наше судно топливом. Она теоретически может попасть под санкции? Тоже окончательно не ясно. Нет сомнений в том, что американцы накажут непосредственного владельца «Черского», говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности «То, что судно-трубоукладчик, суда снабжения, которые будут подвозить к нему трубы, или какие-то заправщики и другие обслуживающие суда, которые будут задействованы в достройке, попадут в черные списки, изначально было понятно, и иллюзий здесь никаких ни у кого нет. То есть «Газпром», Россия в целом, сознательно идет на нарушение санкций США, потому что достроить «Северный поток — 2» важнее, чем эти проблемы, которые вызовут санкции против судов, задействованных в строительстве».

Еще летом «Академик Черский» перестал входить в состав компании «Газпром флот» и перешел на баланс Самарского теплоэнергетического имущественного фонда, зарегистрированного в Петербурге. И это тоже острый момент. Американские власти предупреждали, что тот, кто сознательно предоставит судно для строительства, попадет под санкции. Значит, теоретически их могут ввести непосредственно против «Газпрома».

Еще один важный момент — страховка. В сентябре Международный клуб страховщиков, которые страхуют 90% судов в мире, отказался работать с кораблями, строящими «Северный поток — 2». И, возможно, «Академик Черский» покинул германские воды и так и не приступил к строительству именно из-за отсутствия страховки.

О том, какой может быть выход, рассуждает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Игорь ЮргенсИгорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков«Если это в наших национальных интересах и, безусловно, должно быть достроено, способом решения проблемы является страхование этого судна сначала компанией, которая уже санкций не боится. Условно, она находится под санкциями или что-то еще в этом роде. Отечественная. И далее перестрахование ее в российской национальной перестраховочной компании, которая, собственно, и была создана для того, чтобы санкционные риски брать на себя».

Наши российские страховые компании работают с иностранными партнерами, и получить американские санкции они явно не хотят. Правда, есть опыт строительства Крымского моста. Его застраховала никому неизвестная Крымская первая страховая компания с активами в 210 млн рублей. И получила премию в миллиард. Вопрос только, устроит ли такой вариант Данию, в чьих водах будет достроен газопровод?

То есть проблем хватало и без разъяснений Госдепа. Правда, стоит отметить, что куда важнее были бы комментарии американского Минфина, который непосредственно отвечает за санкции. Но от него свежих сообщений на эту тему пока не поступало.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию