Цыгане, выступавшие перед Мадонной, и Хрусталев-ведущий: как устроен свадебный бизнес и сколько на нем зарабатывают
Героиня восьмого эпизода подкаста «Конструктор бизнеса» — предприниматель Марина Иванова, создатель свадебного агентства и студии декора. Она рассказала об особенностях свадебного бизнеса, а также о том, как ее студия переживает период карантина
Марина Иванова и ее муж Евгений Кислицын начинали бизнес в свадебной сфере в 2008 году. Сначала они украшали торжества воздушными шарами, но постепенно стали расширять пакет свадебных услуг. Тогда эта ниша пустовала, и клиентов можно было найти по переписке «ВКонтакте». Деньги за услуги пара брала символические. Спустя три года работы они сняли офис, наняли сотрудников, а на одной свадьбе стали зарабатывать по несколько сотен тысяч рублей.
В 2015 году Марина с мужем решили вернуться к декору. Они поняли, что конкуренция среди организаторов свадеб «под ключ» увеличивается, а работа с клиентами занимает все свободное время. Так, параллельно со свадебным агентством Wedding Solutions пара начала развивать студию Shishka-Decor. Прибыль этого бизнеса за 2019 год составила около 4,5 млн рублей. Четыре месяца назад супруги решили закрыть свадебное агентство и запустили процесс ликвидации юрлица. Ниже в конструкторе мы приводим цифры только по студии декора, однако в подкасте подробно рассказываем о том, как работают свадебные организаторы, с какими курьезами сталкиваются и, конечно, говорим о деньгах.
Мы общались с Мариной в марте, когда коронавирус только начинал распространяться в России. Чтобы выпустить этот эпизод, мы попросили Марину рассказать, что происходит с ее бизнесом сейчас, сколько свадеб пришлось отменить и как ведется работа с клиентами.
Этот бизнес в цифрах (студия Shishka-Decor):
Стартовые инвестиции: 300 тысяч рублей
Аренда помещения: 50 тысяч рублей в месяц (коммунальные платежи включены)
Штат сотрудников: пять постоянных + 12 привлеченных на сезон
Фонд оплаты труда: 150 тысяч рублей (сдельная для постоянных сотрудников вне сезона), в сезон — до 500 тысяч рублей
Затраты на рекламу: 150 тысяч рублей в месяц
Средний чек: 150 тысяч рублей
Среднее число заказов в месяц: 10-15
Оборот (за 2019 год): 15 млн рублей
Налоги: 6% от оборота
Чистая прибыль (за 2019 год): 4,5 млн рублей