TechCrunch: Google разрабатывает собственную дебетовую карту
Лента новостей
Карта позволит Google конкурировать с «яблочной» компанией, которая в прошлом году выпустила Apple Card. Как далеко IT-гиганты готовы зайти в преображении финансового рынка? И почему в России им не рады?
Google разрабатывает свою «умную» дебетовую карту. Об этом сообщило издание TechCrunch со ссылкой на источники. Бизнес-идея проста: каждому пользователю Android будут предлагать оформить дебетовую карту компании. А люди, что греха таить, в этом вопросе не очень-то разборчивы и пользуются тем же «пластиком», что и их друзья и родственники. Или же той картой, которую выдали на работе.
Поэтому перспективы Google-карты кажутся неплохими, тем более что устройствами на Android, по подсчетам Google, в мире пользуются 2,5 млрд человек. Ну и нельзя же отставать от своего главного конкурента Apple, который свою карту представил в прошлом году.
Еще одна фишка таких смартфон-карт: с ними пользоваться платными сервисами мобильных платформ куда выгоднее. В отношении Google это, правда, пока верно лишь в теории. Ситуацию комментирует независимый эксперт, специалист по международным платежным системам Владимир Кононов.
Владимир Кононов независимый эксперт, специалист по международным платежным системам «Будут привязаны интересные сервисы, и, наверное, будут определенные преимущества, поэтому право на жизнь эта карта, безусловно, будет иметь и своих клиентов она найдет. Те пользователи, кто активно пользуется Apple, наверное, больше будут привязаны к Apple-карте, если они такие передовые и хотят новых сервисов. Те, кто пользуется Android, наверное, в большей степени будут ориентироваться на Google. Ну и, конечно, банковские карты в обычном классическом виде тоже никуда не деваются. Многим они удобны, многие, наверное, будут продолжать ими пользоваться».
Но следует оговориться. Apple — это же банк, «яблочная» карта — это результат коллаборации IT-гиганта с Goldman Sachs. Google же намерен сотрудничать с Citi и Stanford Federal Credit Union. Все это зарубежные финорганизации, поэтому в нынешнем виде выйти на российский рынок смартфон-картам удастся едва ли. Ситуацию комментирует председатель совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов «АЭД» Виктор Достов.
Виктор Достов председатель совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов «АЭД» «Карты иностранных эмитентов в России распространять не дадут, но если Google или Apple договорятся со Сбербанком, с ВТБ, с «Тинькофф» или с кем еще, то эта конструкция запускается ровно на следующий день, никаких проблем нет. По поводу ФАС: к сожалению или к счастью, платежная отрасль вообще очень специфичная, обычно рынок делят один-два-три игрока. Здесь его будут делить Apple, Google и еще какая-нибудь Xiaomi. Ну и, собственно, в этом смысле это будет обычный финансовый олигопольный рынок. Конечно, нас ждут забавные вещи. Возможно, развитие по китайскому образцу, где платежных карт сейчас, по сути дела, нет вообще, есть только в приложении в мобильном или что-то еще интересное».
Пока Apple Card работает только в США, и похвалиться особо нечем. Год назад ее представляли с невероятной помпой. Но потом, похоже, что-то пошло не так. Об успехах своего финансового продукта компания молчит, что наталкивает на определенные мысли.
Зато одна говорящая цифра все же есть: в США Apple Card за год оформили лишь около 3 млн человек, а это всего 2% от всех держателей американского «пластика». Показатели для начала глобальной экспансии не слишком убедительные.