Как таксисты и водители справляются с пропускным режимом?
Лента новостей
ГИБДД начала проверять пропуска водителей, въезжающих в Москву, что привело к образованию многокилометровых пробок
За пару дней до введения пропускного режима мэрия Москвы успела несколько раз дать противоречивые разъяснения о том, как же таксисты должны проверять своих пассажиров, начиная с 15 апреля.
Сначала речь шла о проверке пропуска при посадке в салон, потом — о сверке кода еще на этапе заказа такси. Отмечалось, что если таксист повезет пассажира без пропуска, его отключат от агрегаторов.
А уже 15 апреля, после запуска нового режима, в МВД неожиданно заявили, что таксистам пропуск вообще не нужен — достаточно лицензии на перевозки. Что идет в разрез с указом мэра, где среди категорий, которым пропуск не нужен, таксисты не указываются. На практике же оказалось, что все проверяют всех, рассказывает обозреватель Business FM Татев Манукян.
«Когда я заказывала такси, после того как водитель принял мой заказ, он написал мне в чате, спросил: есть ли у меня пропуск? Я сказала: да, не переживайте. Таксист рассказал, что его уже сегодня проверяли, правда, один раз. Проверили его пропуск и пропуск пассажира».
Опросы Business FM показали, что среди таксистов — полная сумятица. Кто-то проверяет у пассажиров цифровые коды, кто-то верит на слово, что они есть, кто-то только узнал, что нужно иметь приложение «Помощник Москвы». Вот что сказал Business FM заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.
Дмитрий Пронин заместитель руководителя департамента транспорта Москвы «При заказе автомобиля такси цифровой пропуск или код никуда вводить не нужно. Пропуск проверит водитель такси при посадке в автомобиль с помощью приложения «Помощник Москвы», которое будет установлено на смартфоне водителя. Если код недействителен, водитель такси должен отказать пассажиру в поездке».
Как пишут «Ведомости», приложение пока работает с перебоями, и часто таксисты просто спрашивают о пропуске для очистки совести.
Сами агрегаторы такси вырабатывать единую повестку для оповещения своих водителей не стали. Указания поступили только 15 апреля, чуть ли не к полудню, и те противоречивые, говорит таксист Сергей.
«Цитирую: «15 апреля Дептранс планирует настраивать и тестировать систему проверки пропусков, она появится в приложении «Помощник Москвы», в нем нужно будет вводить или фотографировать код, который вам сообщил пассажир. Эту информацию прислал «Яндекс». У «Ситимобила» немного другая информация: «Перед началом поездки попросите пассажира показать цифровой пропуск, QR-код или персональный код. Если у пассажира нет пропуска, вам придется отказать ему в поездке, затем обратитесь в службу поддержки, вам помогут отменить заказ без потери баллов мотивации. Если при проверке у пассажира не будет пропуска, вас могут оштрафовать, а мы будем вынуждены заблокировать ваш аккаунт».
С введением пропускного режима ГИБДД начала проверять пропуска водителей, въезжающих в Москву. Для этого выставили 160 постов ДПС. С раннего утра на въездах образовались многокилометровые пробки. В Росавтотранспорте сообщили, что в некоторых случаях въезд в столицу занимал три-четыре часа. Москвич Руслан сегодня утром провел целый час в пробке на трассе М-11 и Северо-Восточной хорде.
«Две полосы и два сотрудника, то есть каждый проверяет по одной полосе. Проверяли буквально каждую машину. Неважно, регион, машину или еще что. Мне рассказывали, что на других дорогах вроде как выборочно проверяли, и как-то более или менее поток шел».
Неразбериху внесли и публикации некоторых СМИ и агентств со ссылкой на источники в мэрии, что выявлять водителей без пропуска будут с помощью дорожных видеокамер. За проезд под каждой камерой — штраф 5000 рублей. Писали и о возможной эвакуации авто на штрафстоянку.
Власти поспешили опровергнуть эту информацию, но не на уровне мэрии, а на уровне депутатов Мосгордумы. Они заявили, что выписывать штрафы через дорожные камеры всем москвичам без спецпропуска невозможно ни технически, ни юридически. Да и сама идея о многократном наказании за одно нарушение крайне сомнительна, сказал депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.
Кирилл Щитов депутат Мосгордумы «Система городского видеонаблюдения уже введена в эксплуатацию и работает в отношении тех, кто именно инфицирован коронавирусом, проходит лечение на дому. Пока это работает только в этом режиме. Будет ли дальше расширяться функционал системы видеонаблюдения или не будет, зависит от того, как эпидемиологическая ситуация дальше будет складываться. В этом случае, все равно в каждой такой ситуации должен быть составлен протокол. Если человек едет и его фиксирует несколько камер, то суд дальше уже будет определять, было ли это многократным нарушением или однократным. Потому что главное нарушение — это то, что человек покинул место пребывания».
В Кремле полагают, что о том, как Москва справилась с введением пропускного режима, по первому дню судить рано. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уверен в том, что работа системы пропусков наладится.