16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 74.18 / ₽ 7361
  • RTS864.09
8 апреля 2020, 07:00 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Без пропуска пахать и сеять на Кубани нельзя

Лента новостей

Из-за ограничений, которые ввели местные власти, работникам не удается добраться до полей. Чтобы нормально работать, нужно получить либо зеленый, либо красный пропуск. Но сделать это не просто

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Кубань, хоть и всесоюзная, точнее, всероссийская житница, но местные аграрии — точно такие же люди, как и другие жители региона. Значит, они тоже могут быть разносчиками коронавируса. И значит, на них распространяются все жесткие ограничения, которые ввели в Краснодарском крае.

Там действуют три вида пропусков для транспорта: синий, зеленый и красный. Синий — транзитный, позволяет въехать в Краснодарский край и выехать из него, пропуск дают на границе, если есть путевой лист. Зеленый — чтобы можно было ездить в пределах одного района. Самый козырный — красный. На нем написано «Пропускать всюду». Аграриям нужны зеленые и красные. Потому что земли у них могут быть разбросаны по всему району или по разным районам. Выдавать пропуска администрации не успевают. Посевная идет. Крестьяне неделю не могут выехать на поля, рассказывает владелец крестьянского фермерского хозяйства из Калининского района Краснодарского края Алексей Волченко.

Алексей Волченко владелец крестьянского фермерского хозяйства «Выдается один пропуск одному фермеру на одно транспортное средство. У меня, допустим, пять тракторов, и земля находится в разных концах района. И чтобы мне перегнать трактора, я не знаю, что надо делать, потому что если выезжаешь на трассу, останавливают сотрудники полиции и требуют наличие пропуска. Если губернатор 12 апреля не отменит эти жесткие карантинные меры, то посевная будет сорвана, урожая не будет. А наш Калининский район обеспечивает и Москву, и Санкт-Петербург, и всю Россию».

Так, конечно, не везде. Где-то местные власти дали зеленые пропуска достаточно быстро. Так, один из фермеров рассказывал Business FM, что потратил на это всего-то один день. Хотя планировалось, что все будет происходить очень быстро. У нас же цифровизация — аграриям предложили отправить заявки по электронной почте, чтобы потом просто распечатать бланк. Но, видимо, коронавирус подгадил и тут. Приходится ездить в администрацию, которая и сама теперь сбивается с ног, говорит коммерческий директор «Русское зерно агрохолдинг групп» Дмитрий Чернышов.

Дмитрий Чернышов коммерческий директор «Русское зерно агрохолдинг групп» «Раньше приходило на электронную почту, сейчас надо приезжать в администрацию. Девочки, которые в администрации, работают круглосуточно. Но это ведь надо приехать, надо маски надевать. Я звонил сейчас в фирму, которая работает и в Барнауле, и здесь, колхозникам нужно вывозить саженцы. Саженцы они вывезти не могут, потому что им нужен красный пропуск. Красный пропуск — это надо к семи утра ехать в департамент транспорта, стоять там очередь и доказывать, что ты сельхозпроизводитель, что тебе нужны пропуска, тебе нужно ездить по полям».

А еще непонятно, как из-за ограничений быть с экспортом нашей пшеницы и других культур? Кубань — это еще и наши торговые ворота — Новороссийский порт. Но тут помогли федеральные власти, они с 1 апреля на три месяца ограничили экспорт российского зерна.

Business FM решила поинтересоваться, что происходит в других житницах, можно ли там пахать и сеять. Один из ставропольских аграриев рассказал, что у них тоже ввели пропуска, но достаточно быстро выдали. В Ростовской области, как говорят аграрии, спецдокументы не нужны. Но работодателей обязали выдать сотрудникам бумаги. Вроде, податель сего является механизатором и без него посевная кампания не обойдется. И попросили бизнес подать списки работающих сотрудников, говорит генеральный директор ростовской агрофирмы «Целина» Виктор Бородаев.

Виктор Бородаев генеральный директор ростовской агрофирмы «Целина» «Сейчас опять пришло по почте от администрации района — списки теперь подавайте. Эти списки же кто-то должен составлять, человек должен прийти на работу, чтобы составить этот список, кто работает, кто не работает. Каждый прикрывает свое одно место, чтобы сказать, что он участвует в спасении людей, в нераспространении коронавируса, и таким образом он выполняет свою роль. Выдали нам образцы справок, мы их готовим, у меня есть такая справка, что «я такой-то, еду туда-то, потому что у меня там работы идут». Так же механизатору выдаем».

А на Кубани радиостанции рассказывали, что пропуска в первую очередь дают не для тех, кто в полях, а руководителям. Им, конечно, тоже нужно ездить смотреть, как идут работы. Но за трактор они вряд ли сядут. А если и сядут, то в одиночестве будут пахать и сеять до осени. Если серьезно, то для Краснодарского края это нормально. Там, если за что берутся, то со всей строгостью и ответственностью.

Например, вспоминается, как 12 лет назад местные власти озаботились подрастающим поколением. И ввели, по сути, комендантский час: подросткам запретили появляться на улице позже 22:00. Надзирать за этим поставили чиновников, милиционеров и, конечно, казаков. А сейчас все те же усатые мужчины в форме и с нагайками следят за тем, как граждане соблюдают карантин. Только кто будет виноват, если в регионе, который кормит полстраны, будут проблемы с урожаем. Конечно, эпидемия все спишет. Коронавирус, правда, для растений безвреден — в отличие от особо рьяных умов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию