«Вранье чистой воды». Сын Жириновского отреагировал на обвинения МВД
Лента новостей
В МВД утверждают, что сын Владимира Жириновского якобы отказался от очных ставок с обвиняемыми по делу о мошенничестве. Сам Игорь Лебедев в интервью Business FM назвал это «враньем чистой воды»
МВД обвинило двух сотрудников бухгалтерии ЛДПР в хищении средств молодежных организаций, подконтрольных партии. Как сообщили 30 марта в пресс-службе полиции, уголовное дело было возбуждено еще в 2018 году, фигуранты заявили, что тратили похищенное по указанию сына Владимира Жириновского, вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева, который якобы отказался от участия в очных ставках.
Сам Лебедев в интервью Business FM назвал данное заявление ложью и отметил, что от очных ставок не отказывался. О том, что МВД не может уже два года передать в суд дело в отношении неких мошенников, 27 марта в эфире телеканала «Россия 24» заявил лидер партии Владимир Жириновский.
В ответ на это МВД сообщило, что уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) по факту хищения денежных средств молодежных организаций, подконтрольных ЛДПР, было возбуждено следственной частью Следственного управления УВД по ЦАО столицы еще в августе 2018 года. Обвинения предъявили двум сотрудникам аппарата ЛДПР. О каких суммах хищений идет речь и арестованы ли фигуранты, в пресс-релизе не говорится.
«Обвиняемые на протяжении всего периода расследования настаивали на проведении очных ставок с сыном Владимира Жириновского, депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ Игорем Лебедевым, так как, с их слов, якобы похищенные деньги они тратили по его указанию», — отметили в пресс-службе МВД. Там сообщили, что до октября 2019 года Лебедев «категорически отказывался от очных ставок с обвиняемыми».
В итоге в январе 2020 года после завершения расследования дело направили прокурору ЦАО для утверждения обвинительного заключения, но тот вернул его из-за пробелов в расследовании, а также для проведения еще одной судебно-бухгалтерской экспертизы.
Расследование дела взял под контроль Следственный департамент МВД России. Само же дело в начале марта передали для расследования в Следственное управление по ЦАО ГСУ СК России по Москве. Игорь Лебедев в интервью Business FM рассказал, что под следствие попали два сотрудника бухгалтерии.
Игорь Лебедев вице-спикер Госдумы, депутат от ЛДПР «Уголовное дело касается двух сотрудников бухгалтерии, которые обманным путем присваивали себе ежемесячно определенные суммы денег. Но раскрывать сейчас подробности уголовного дела наподобие того, как это сделал сотрудник МВД, который опубликовал на сайте МВД информацию, я считаю нарушением закона, и мы этого делать не будем. Данный сотрудник, я считаю, должен быть привлечен к административной или уголовной ответственности. Там уже пусть разбираются следователи, какая там ответственность существует. Следствие еще ведется, и раскрывать какие-то подробности — это нарушение тайны следствия».
Лебедев подчеркнул, что не уклонялся от дачи показаний или очных ставок. Он назвал информацию МВД в этой части «полной ложью» и «враньем чистой воды».
«Что касается моих якобы уклонений от процессуальных действий, то это полная ложь, вот просто вранье чистой воды. Я прошел все процессуальные действия, с которыми в мой адрес обращался следователь. Я дал показания на допросе. По предложению следователя была очная ставка между мною и обвиняемыми, я прошел все процессуальные действия, о которых говорил следователь. Поэтому говорить, что я уклонялся и чего-то не делал, — это полное вранье, и человек, который опубликовал подобную информацию, ну, мог бы быть хотя бы чуть-чуть компетентен, чем в данный момент. Поэтому я думаю, что МВД должно отреагировать на подобную информацию и принять меры».
Председатель президиума межрегиональной коллегии адвокатов «Закон и человек» Владимир Жеребенков отмечает, что очные ставки по делу проводятся только при наличии противоречий в показаниях фигурантов. Обвиняемый, свидетель или потерпевший вправе отказаться от дачи показаний, сославшись на статью 51 Конституции РФ, которая дает право не свидетельствовать против себя или своих близких. Тогда очные ставки провести будет невозможно. Но в деле о хищении денег из бухгалтерии такого не было.
Судя по всему, следствию просто не хватает доказательств, чтобы довести дело до суда, предположил эксперт. Он не исключил, что у следствия могли возникнуть трудности с подсчетом ущерба, поскольку деньги общественной организации собираются на добровольной основе.
Владимир Жеребенков председатель президиума межрегиональной коллегии адвокатов «Закон и человек» «Видимо, просто не хватает доказательной базы. Поэтому мучаются, пытаются что-то найти, но доказательств недостаточно. Например, обвиняемые заявляют, что деньги потрачены на какие-то нужды организации, представляют документы. Тогда здесь статья 159 (мошенничество) отпадает. Чтобы говорить о нецелевом использовании средств, это должны быть бюджетные деньги, а это деньги общественной организации. Поэтому и проблемы возникли. Поэтому дело и начинает волокититься, пока кто-то не наберется смелости принять решение о прекращении дела или о направлении его в суд. Но прокурор не утвердил обвинительное заключение, а прекращать не хотят, по всей видимости, чтобы не портить статистику. Вот дело, по всей видимости, и гуляет».
Адвокат полагает, что если бы доказательства по делу были достаточными, дело бы давно передали в суд.