Суд отказался снять с полковника Захарченко статус «склонен к побегу»
Лента новостей
Таким образом суд отклонил иск силовика к СИЗО «Лефортово»
Лефортовский суд Москвы отклонил иск бывшего полковника МВД Дмитрия Захарченко к СИЗО «Лефортово», который присвоил ему статус «склонен к побегу». Об этом сообщает корреспондент Business FM.
Бывший полковник МВД Дмитрий Захарченко оспаривал в суде решение комиссии СИЗО «Лефортово», которая 7 ноября 2019 года, незадолго до его отправки в колонию, сочла, что арестованный «склонен к побегу и нападению на сотрудников правоохранительных органов», и поставила его на профилактический учет. Причиной послужил рапорт сотрудника изолятора — старшего прапорщика Александра Розова. Выдавая арестованному вещи со склада 1 ноября, он услышал, как Захарченко сказал: «Коля с Мишей еще обо мне вспомнят, у них тоже есть дети. Надеюсь, мне удастся выйти пораньше, чем они думают. Я им не забуду». Сотрудники ФСИН сочли, что заключенный имел в виду кого-то из членов оперативно-следственной группы по его делу. Майор внутренней службы Иван Федотов 6 февраля написал рапорт, в котором указал, что считает необходимым поставить Захарченко на профучет.
Сам Захарченко, который в настоящее время отбывает срок в 12,5 года в мордовской колонии, факт угроз отрицал. Ранее он утверждал, что «разговаривал сам с собой» и просто пытался «снять эмоциональное напряжение».
«Такой монолог с Розовым не мог быть ни в эту дату, ни в другие даты», — заявил в суде Захарченко. По его мнению, тюремный работник услышал слова из телевизора, стоявшего рядом с маленьким с окошком в камеру. Он назвал Александра Розова заинтересованным лицом, на которого он писал жалобы из-за того, что тот вовремя не выдавал ему теплые вещи. «Я зимой ходил в летних тапочках-сланцах, поэтому я и просил [его] выдать мою обувь в установленном законом порядке», — пояснил Захарченко.
Осужденный уверял, что является «сдержанным человеком» и не мог никому угрожать. При этом он назвал присвоение ему статуса «склонен к побегу» «местью» со стороны работников изолятора. Именно поэтому, по мнению Захарченко, в суд не были представлены видеозаписи из «Лефортово», а его сокамерника Руслана Стоянова, который мог бы подтвердить его позицию, экстренно этапировали в колонию, лишив возможности дать свидетельские показания в суде. «В «Лефортово» записывается все! Там комар пролетит, и они записывают и определяют, тот комар или не тот», — уверял он. Ранее в суд поступил ответ из СИЗО о невозможности предоставить записи с камер, которые, по данным изолятора, хранятся лишь 20 дней.
Адвокаты Захарченко Александр Горбатенко и Валерия Тунникова утверждали, что решение комиссии было принято безосновательно и с нарушением процедуры. В частности, у обвиняемого не взяли объяснения по данному факту в ходе проверки, а также не дали Захарченко высказаться на заседании комиссии.
Бывший заместитель начальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Дмитрий Захарченко осужден за получение взятки и воспрепятствование производству предварительного расследования. Его приговор вступил в силу. Второй кассационный суд 18 февраля оставил его без изменений.
В конце февраля 2020 года Следственный комитет завершил расследование второго дела Захарченко по двум другим эпизодам получения взяток. Для ознакомления с 57 томами фигуранта планируют этапировать из мордовской колонии в Москву.