16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 75.03 / ₽ 7697
  • RTS792.67
19 февраля 2020, 21:33 ОбществоСМИ

Дерипаска назвал статью в The Financial Times «непрофессиональной и неэтичной»

Лента новостей

На статью в FT Дерипаска ответил письмом, но этот «эмоциональный всплеск» вряд ли произведет впечатление, считает юрист-международник Всеволод Шаханов

Олег Дерипаска.
Олег Дерипаска. Фото: Максим Шеметов/Reuters

Олег Дерипаска ответил на статью в The Financial Times о его предполагаемой причастности к отмыванию денег. Британское издание опубликовало на своем сайте письмо российского миллиардера, поступившее в редакцию.

В нем Дерипаска называет статью FT от 14 февраля «непрофессиональной и неэтичной» и опасается, что Минфин США сможет использовать ее как оправдание своей «несостоятельной и лицемерной санкционной политики». Но на суды в США эмоциональное письмо Дерипаски не произведет никакого впечатления. Такое мнение высказал юрист-международник Всеволод Шаханов.

Всеволод Шаханов юрист-международник «Это просто более эмоциональная его позиция, нежели юридическая. Вероятно, он в недоумении, он расстроен, потому что действительно трудно вести бизнес, когда на твои счета и на тебя лично наложены санкции США, самой большой экономики. Все транзакции, многие транзакции в долларах, разумеется, это очень тяжело. Что же касается необоснованности американских санкций, дело в том, что США имеют право запретить въезд на свою территорию любому человеку, которого они считают нужным. Обычно для этого есть какие-то причины, но надуманные они или ненадуманные, они не должны Дерипаске это объяснять. То же самое касается финансовых санкций. Конечно, Дерипаска может обратиться в американский суд, чтобы показать, что эти санкции неразумны и он теряет какие-то активы из-за этих санкций, но высказывания типа «это брехня, нас там не было» не стандарт суда. Поэтому, мне кажется, это эмоциональный всплеск Дерипаски».

Ранее миллиардер назвал публикацию The Financial Times «очередной порцией брехни». В статье утверждалось, что Дерипаска попал под санкции из-за того, что якобы помогал в отмывании денег Владимиру Путину. «Какие деньги? Он мне ручку на десять минут не доверил», — написал бизнесмен в своем телеграм-канале.

Почему Олег Дерипаска решил направить письмо в редакцию The Financial Times? Ситуацию комментирует эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.

Владимир БрутерВладимир Брутер эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований «Дерипаска хочет остаться на западном рынке и хочет, чтобы его там воспринимали не как нерукопожатную фигуру. Он хочет, чтобы там у него была какая-то гарантированная позиция, он в ответ готов как бы играть по их правилам. Но вопрос в том, что они меняют правила во время игры, а во-вторых, Дерипаска для них все равно нерукопожатная фигура, даже если он будет стараться. Между этим возникает определенный диссонанс, он хочет им доказать, что с ним можно общаться, а они все равно общаться с ним не очень хотят и постепенно и постоянно вводят новые ограничения».

В марте прошлого года Дерипаска начал тяжбу в американском суде с Минфином США, намереваясь оспорить и отменить наложенные на него персональные санкции. В иске отмечается, что из-за санкций его состояние снизилось более чем на 7,5 млрд долларов. В январе Дерипаска заявил в интервью Bloomberg, что надеется на оглашение вердикта суда в этом году и на то, что санкции с него будут сняты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию