«Винный базар». Как превратить небольшой бар в прибыльный сетевой бизнес
В пятом эпизоде подкаста «Конструктор бизнеса» предприниматель Евгения Качалова рассказала, как хотела создать винотеку, а получился бизнес с оборотом 500 млн рублей
Евгения Качалова была одной из первых среди тех, кто начал открывать винные бары в Москве с демократичной атмосферой и ценами. Свой первый «Винный базар» она открыла накануне кризиса 2014 года, но непростая экономическая ситуация только сыграла ей на руку благодаря бюджетному формату. Купить бутылку вина в ее баре тогда можно было за 690 рублей. Со временем концепция поменялась, и «Винный базар» больше не позиционирует себя как самый недорогой винный бар. Однако место по-прежнему популярно среди любителей вина и непринужденной атмосферы.
Сегодня Евгении принадлежат девять заведений с различными концепциями: классические винные бары, проект «Танцы. Food and people» и гастробар «Игристый».
Этот бизнес в цифрах
Стартовые инвестиции: 5,2 млн рублей — первый бар (вложения в новые проекты — 15-20 млн рублей)
Аренда помещения: 280 тысяч рублей — первый бар (сейчас — от 550 тысяч до 1 млн рублей за каждое заведение)
Штат сотрудников: 150 человек
Фонд оплаты труда (включая внештатных сотрудников): 30% от месячного оборота
Средний чек: 1500-2000 рублей
Коммунальные платежи: от 40 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц
Оборот (за 2019 год): около 500 млн рублей
Затраты на рекламу: 3% от оборота
Среднее число посетителей в сутки: от 80 до 300 человек в одном баре
Налоги: 6% от месячного оборота
Чистая прибыль за 2019 год: 90 млн рублей (18% от оборота)
Ведущие: Надежда Донских, Екатерина Кухаренко
Саунд-дизайн: Павел Брусков