Руководство МХТ им. Чехова подозревается в хищении
Лента новостей
Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту крупного хищения 36 млн рублей бюджетных средств, выделенных на реконструкцию Московского художественного театра (МХТ) им. Чехова
Главное управление МВД по Центральному федеральному округу завершило расследование по факту хищения 36 млн рублей бюджетных средств, выделенных на реконструкцию Московского художественного театра (МХТ) им. Чехова, сообщает газета «Коммерсант» .
Как сообщает издание, дело передано в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения. В хищении обвиняютс первый заместитель художественного руководителя-директора театра Игорь Попов, заместитель директора Олег Козыренко и председатель конкурсной комиссии театра Евгений Якимов, однако никто из них своей вины не признает. Следствие считает, что афера стала возможной из-за попустительства руководителя МХТ Олега Табакова. Однако Табаков заявляет, что ничего не знал о мошенничестве с бюджетными деньгами, по его словам, он занимается творческой деятельностью и не в курсе того, что происходило за его спиной.
Кроме того, как пишет издание, расследуя основное дело, сотрудники милиции возбудили еще одно — о сдаче в аренду без ведома Росимущества помещений театра общей площадью около 3 тыс. кв. м. Это дело было выделено в отдельное производство, однако расследование по нему сейчас приостановлено.
Защитники обвиняемых Михаил Орехов и Вячеслава Забудаева отказываются от комментарий. «Комментарий не будет», — сообщили BFM.ru в адвокатской конторе «Правовой Альянс» (№48), сославшись на то, что таково распоряжение руководства.
Адвокат Людмила Айвар не исключает, что дело о попытках хищений в МХТ им. Чехова может и не дойти до суда. Она отметила, что обвинения в хищении имущества вообще трудно доказываются в суде. «Мошенничество считается законченным с момента когда деньги поступили в распоряжение обвиняемых и они получили возможность распоряжаться ими по своему усмотрению», — сказала BFM.ru адвокат.
В данном случае, считает защитница, обвинению придется доказывать, что версия подсудимых о том, что они хотел «прокрутить деньги» и вернуть их обратно не соответствует действительности. Между тем такие доводы ничем кроме слов самих обвиняемых опровергнуть невозможно. «Должны быть прямые доказательства того, что они хотели похитить эти деньги», — добавила Айвар.