16+
Среда, 25 декабря 2024
  • BRENT $ 73.65 / ₽ 7355
  • RTS848.79
16 января 2020, 17:22 Стиль жизниКультура

«Нашли нужную гармонию». Поэт Александр Вулых рассказал о творчестве с Мишустиным

Лента новостей

Автор слов песни «Зола» Григория Лепса в интервью Business FM подтвердил, что музыку для нее писал будущий премьер-министр

Александр Вулых.
Александр Вулых. Фото: Александр Вулых/Facebook

О творческой стороне Михаила Мишустина первыми узнали «Ведомости». По данным газеты, в бытность главой ФНС будущий премьер увлекался композиторством и написал музыку для нескольких песен Григория Лепса.

В реестре Российского авторского общества указано, что Мишустин написал музыку для песен «Зола» и «Настоящая женщина», хотя сам Лепс это отрицает. «Где музыка и где Мишустин?» — заявил музыкант изданию «Подъем», назвав сообщения слухами. Комментарий для Business FM представители Лепса давать отказались.

Однако автор стихов для песни «Зола» поэт Александр Вулых подтвердил Business FM, что музыку к ней написал новый премьер-министр. По словам Вулыха, для Мишустина сочинение музыки — это хобби, он не афиширует свою композиторскую деятельность.

— Музыка — одно из его многочисленных хобби, он человек очень разносторонний и талантливый во всем. Как говорят, да, талантливый человек во всем талантлив. Это и музыка, и стихи, и занятия спортом — он играет в хоккей, играет хорошо. А песни, ну, это для него, как я уже говорил, это хобби. Ну, случились две песни. Одна с Костей Арсеньевым «Ты настоящая женщина», а немного спустя после этого случилась вторая песня для Лепса, которая называется «Зола».

— Еще к каким-то песням, не обязательно хитовым и, может быть, других исполнителей, Михаил Владимирович имеет причастность?

— Нет, насколько мне известно, это две песни, которые исполняет Лепс. А так Михаил Владимирович человек очень креативный и творческий, сам писал сценарии концертов для ФНС, в которых и я тоже помогал, участвовал. Вот эти концерты, кстати, становились все лучшими по рейтингу на телевидении именно благодаря креативному подходу, интересному, небанальному.

— Собственно говоря, музыкальный ряд, как его можно охарактеризовать с художественной точки зрения?

— Да, по-моему, это хитовые песни. Интересные хитовые песни, которые завоевали популярность. Первая песня точно стала популярной — «Настоящая женщина», а «Зола» — просто Лепс ее не поет, как бы о ней знает меньше народа.

— Вообще, странно, что все-таки хиты такие, и только вот о двух известно. Как вы думаете, существует ли вероятность, что о чем-то мы еще не знаем?

— Некогда ему песни писать. Это было в какие-то, может быть, минуты свободные, которых раньше у него, возможно, было побольше, чуть побольше. Сейчас-то в последнее время вообще, я думаю, там не 24 часа в сутки у него, а все 48.

— Расскажите, как ваше взаимодействие как автора стихов с автором музыки Михаилом Владимировичем происходило?

— Очень просто. Я прочитал ему этот текст и принес ему, а он написал музыку в свободное от работы время. Были сначала варианты, которые нас не устраивали, а потом, в конце концов, нашли нужную гармонию и тональность, настроение, скажем так.

— А что-то известно в принципе об этом музыкальном увлечении, когда он начал? Понятно, что он играет на пианино, он музыкально одарен, но чтобы именно шлягеры писать начал, когда это началось?

— Ну как? Вот известны эти две песни. Сам-то он играет на фортепьяно и дома, и в кругу друзей, может сесть за клавиши и просто для души играть. Это для него разрядка от напряженной работы — музыка. А песни, ну, так случилось, так получилось, что вот эти две песни стали известны более-менее. Просто музыка — это хобби, как бы увлечение, которым он снимает напряжение. Смена деятельности, знаете ли.

— Можно еще узнать, к аранжировкам он имеет какое-то отношение?

— Нет, аранжировки — это уже специальная музыкальная профессия, есть аранжировщики. Я не помню, кто делал аранжировку этих песен, но, по-моему, разные люди.

— Вы сразу обрадовались этой музыке, сразу понравилась вам? Или...

— Ну я же говорю, что у нас по поводу нашей песни было несколько вариантов, мы как-то искали хитовые ходы. Не сразу, скажем так. Это же не его профессия. Иногда у профессиональных композиторов не получается. Это не то что вот раз, отлетело, и все. Работа над музыкой, если человек работает, он работает, чтобы довести до результата. Это не то чтобы так вот, раз, наиграл что-то, ну не подошло и не подошло. Нет, пока не поняли, что это понравится, и понравится исполнителю. Потом исполнитель же тоже, он не просто так берет и поет, что ему дадут. Это Лепс все-таки. Если он взял эту песню, значит, она ему понравилась.

— А вот Михаил Владимирович вам случайно не признавался, откуда у него вдохновение было для того, чтобы написать музыку к этим двум песням? Что навеяло, откуда?

— Откуда вдохновение? Я же говорю, это хобби, а хобби — это, знаете, вещь, которая нас отвлекает от серьезных, очень порою нудных проблем, работы, которая постоянно. Нужно переключиться на что-то.

— Понятно. Может быть, мотив у него сидел в голове с каких-то пор, когда он что-то...

— Наверняка, у него же не тома сочиненной музыки, которая у него в закромах и он никому не показывает. Сочинил он какие-то мотивчики, а они оказались очень подходящими. И здесь тоже пришло в голову... Как-то так случилось, да.

Кроме того, утверждается, что Михаил Мишустин также любит сочинять частушки и эпиграммы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию