Ученые назвали самые «недовольные» районы Москвы, но жители готовы поспорить
Лента новостей
Согласно исследованию специалистов Института географии РАН, МГУ и РАНХиГС, самые «раздражительные» москвичи живут на юге, юго-востоке и северо-востоке города
Ученые зонировали Москву по степени недовольства жителей. В рамках научной статьи о столичном социальном пространстве специалисты Института географии РАН, МГУ и РАНХиГС проанализировали внутригородские различия.
Выяснилось, что в мегаполисе есть районы, где формируется конфликтное социальное пространство. Их немного, но они влияют на жизнь всего города. Оттуда, по мнению ученых, распространяются маргинальные образцы поведения, известные как субкультура пригородов, и закрепляется и без того неважная репутация этих районов.
В исследовании оценивалось все: от транспортной доступности до агрессивности жителей, нелюбви к чужакам, уровня достатка, числа мигрантов. И даже количество этнических кафе. Специалисты пришли к выводу, что на юге, юго-востоке и северо-востоке города жители менее обеспеченны, реже переезжают, сравнительно изолированы и хронически недовольны жизнью. Это повышает их уровень конфликтности. В зоне риска — Западное Бирюлево, соседние с ним Южное Чертаново и Восточное Бирюлево, Капотня, Марьино, Кузьминки и Нижегородский район.
Однако жители проблемных — согласно научной статье — районов, с которыми поговорила Business FM, своим местом жительства довольны и даже гордятся. Муниципальный депутат из Западного Бирюлева Андрей Смакотин даже обиделся, когда услышал, что у его района репутация «так себе». После того как построили эстакаду, Бирюлево от Рублевки не отличить, говорит Смакотин.
Андрей Смакотин депутат муниципального округа Бирюлево Западное «Неправильные понятия. Что такое репутация Бирюлева или репутация района Рублевка? Мне кажется, это сейчас одно и то же. Когда сделали сейчас эстакаду между Бирюлевым Восточным и Западным, мне кажется, проблем с доступностью района вообще нет. А если считать новые территории, которые присоединили к Москве, то Бирюлево — вообще центр столицы».
Жительница другого района из антирейтинга, Марьино, Анна Ломакина тоже всем довольна. «Вот если бы еще Капотня не пахла», — подумав, вздыхает она.
«Транспортная доступность меня устраивает, все социально значимые объекты находятся довольно близко: школы, детские сады, поликлиники — все в пешей доступности. Благоустройство тоже вполне себе ничего, парк 850-летия Москвы, все очень красиво. Не устраивает, конечно, близость Капотни, бывают какие-то запахи, иногда по утрам выбросы с завода».
По мнению исследователей, раздраженные москвичи живут и в других районах, но там причин для недовольства меньше. Например, жители Куркина недовольны лишь близостью мигрантов. По мнению горожан, это снижает статус района и стоимость недвижимости. Но для жителя Куркина Андрея Демерзы его район лучший.
«Я там с шести лет живу, и проблем с парками, магазинами, безопасностью совершенно никаких нет. Мигранты? А где их нет? Для меня этот район лучший из тех, в которых я был. По ночам, по крайней мере, тихо, никаких криков».
О районе Арбат рассказал живущий там Дмитрий Мартынов.
«Все близко, но единственное, что до ближайшего магазина далеко — километр или полтора — и гулять негде. У нас благоустройство нормальное, все вовремя убирается. С «Жилищником» я никаких отношений не имею, у меня своя обслуживающая организация, которая все выполняет сразу, все удобно».
В статье отмечается, что москвичи четко разделяют зоны преуспевания и неблагополучия. Первые ожидаемо консолидированы вокруг исторического центра, вторые — архипелаг разрозненных островов, окружающих «счастливую Москву». Атмосфера в таких спальных районах, по мнению ученых, — это пессимизм и безысходность. Жители готовы поспорить.