«Много лосося». Как заработать на ресторанах без зала и официантов
Третий эпизод подкаста «Конструктор бизнеса» — о том, как создать сеть доставки, начав с покупки убыточного бизнеса на сайте частных объявлений
«Много лосося» — проект в формате dark kitchen. Это рестораны без зала, которые работают только на доставку. Компанию создали друзья Александр Мутовин и Яков Менделеев в июне 2018 года. До этого ни у кого из них не было своего бизнеса. Александр работал в сфере консалтинга и в «Норникеле», а Яков занимался развитием «Яндекс.Такси».
В прошлом году проект привлек инвестиции в размере 30 млн рублей от площадки United Investors. За счет этого удалось расширить сеть, и сегодня «Много лосося» — это девять точек в Москве.
Этот бизнес в цифрах
Стартовые инвестиции: примерно 300 тысяч рублей (100 тысяч рублей — покупка цеха, 100 тысяч рублей — допоборудование и закупка продуктов, 100 тысяч рублей — аренда и гарантийный взнос)
Аренда помещения: от 50 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц (для формата dark kitchen), от 150 тысяч до 300 тысяч (за комбинированные залы со столиками)
Штат: около 80 человек
Затраты на рекламу: до 50 тысяч рублей в месяц
Средний чек: 1200-1300 рублей
Среднее число заказов в день: около 500 (в декабре)
Выручка на декабрь 2018 года: 2 млн рублей
Выручка на декабрь 2019 года: 20 млн рублей
Количество точек на декабрь 2018 года: одна
Количество точек на декабрь 2019 года: девять
Чистая прибыль: около 1 млн рублей в месяц
Задача по месячной выручке в 2020 году: более 40 млн рублей
Экономика стандартного блюда (например, поке с лососем) выглядит так:
Цена продажи — 490 рублей (100%)
Комиссия агрегаторов (Delivery Club) за заказ и его доставка — 30-35%
Стоимость продуктов и упаковки — 35-40%
Стоимость аренды и коммунальных платежей — 5-10%
Стоимость поваров и комплектовщиков — 10-15%
Ведущие: Надежда Донских, Екатерина Кухаренко
Музыка, монтаж и саунд-дизайн: Павел Брусков, Дмитрий Нилов