Спортивный центр построили, но деньги не получили
Лента новостей
Компания честно строила объекты по госзаказу, а в итоге дошла до банкротства. Власти Тамбова своей вины в этом не видят. Просто так сложилось
В прекрасном городе Тамбове есть не менее прекрасные Центр единоборств и Футбольный манеж. Как писали о них федеральные СМИ — уникальные спортивные объекты. Построила их организация с московской пропиской — Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений. Она вообще много таких объектов в России построила. Но теперь компания — банкрот.
В свое время заместителем ее гендиректора работал Вячеслав Гуцул. Он вспоминает, что заказчик, то есть тамбовское правительство, платило неаккуратно. Пришлось влезть в долги. И до сих пор им не отдали около 100 млн рублей. Выигранные суды не помогли, говорит Вячеслав Гуцул.
Вячеслав Гуцул бывший замдиректора Национальной компании проектирования и строительства спортсооружений«Мы как граждане Российской Федерации думали, что законы Российской Федерации — они для всех законы Российской Федерации. Но деньги нам не отдали ни через неделю, ни через срок, как указано в законе, три месяца тоже нам не отдали. Исполнительный лист так и лежит в казначействе города Тамбова. Чтобы достроить это все, так как нам деньги долгое время не платили, их начали не платить уже на тот момент, пока мы его достраивали. То есть мы залезли в долги. Залезли в долги перед нашими подрядчиками, влезли в займы, фирма ушла в банкротство».
Об этой истории в своем Facebook рассказал бизнес-омбудсмен Борис Титов. Самое замечательное, что спортивные сооружения строили по федеральной целевой программе, рассчитанной на 2006-2015 годы. На дворе уже практически 2020-й. Все построено, сдано, успешно работает, а со строителем до конца так и не расплатились. Сейчас этим занимается прокуратура, рассказал Business FM советник бизнес-омбудсмена Антон Свириденко.
Антон Свириденко советник бизнес-омбудсмена Бориса Титова«Направили письмо сейчас в Генеральную прокуратуру с просьбой помочь нам с исполнением этих требований о возврате задолженности. А компания при этом, частично из-за этого, может быть, не в полной мере сейчас оказалась на грани банкротства, что, в общем, требует тоже нашей оперативной реакции».
В целом стройка стоила 2,5 млрд рублей. Справедливости ради, большую часть суммы компания в итоге все-таки получила. Осталось 100 млн рублей, которые никак не могут ей заплатить. И нет объяснения, куда делись деньги, которые наше государство выделило Тамбову на эти объекты.
Возможно, хотели потратить на спортивные объекты, а потом потратили на что-то другое, предполагает вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс. Так бывает.
Игорь Юргенс вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Потом возникают абсолютно необходимые обязательства — повышение зарплат социальным слоям каким-нибудь или еще какая-то проблема, которую центр быстро потребовал решить. Они остаются в кассовом разрыве и думают, что ну как-нибудь, когда-нибудь. То есть такая ситуация в принципе возможна. Это если нет коррупционной составляющей».
Запрос Business FM в правительство Тамбовской области остался без ответа. Однако власти региона не так давно все-таки отреагировали. Сообщили, что их вины в банкротстве компании нет. И, наверное, отчасти, это правда. Просто так сложились обстоятельства. Что-то не заплатили вовремя, что-то не заплатили в принципе, пришлось залезть в долги и так далее. Да еще скончался гендиректор компании, и в его окружении считают, что тамбовские проблемы сыграли в этом свою роль. Когда-то на процветающем предприятии работали 153 сотрудника, сейчас — 11.
Что же касается этих 100 млн рублей с таинственной судьбой, то власти Тамбова согласны рассчитаться. Деньги они недавно попросили у Москвы. Чтобы дали из Резервного фонда. Неплохая, кстати, идея. Фонд большой — на всех хватит.