22 января 2010, 13:32
Через суд представители большой тройки намерены запретить судебным приставам требовать у них персональные данные клиентов. До недавнего времени решения по подобным вопросам выносились фемидой в пользу сторон с переменным успехом.
Подробности у Алексея Киселева.
В коллективном иске операторы требуют отменить внутреннее распоряжение ФССП от 22 сентября прошлого года. В нём указано, что сотрудники службы должны привлекать представителей сотовых компаний, не предоставляющих конфиденциальные данные абонентов, к административной ответственности. Причем судебные приставы требуют не только информирования о состоянии счета, но и контроля над ним - вплоть до заморозки и изъятия средств. "Мегафон" будет отстаивать интересы клиентов до последнего, отметила официальный представитель компании "Мегафон" Татьяна Зверева:
"Компания "Мегафон" в своей деятельности всегда исходит из законодательных требований, предоставление персональных данных, в том числе судебным приставам производится только в случаях и порядке определенных законом. Поскольку наша задача обеспечить надлежащую защиту персональных данных наших оппонентов. Мы не поддерживаем инициативы судебных приставов, прямо не урегулированных законом и не отвечающих интересам наших абонентов. Наша позиция подтверждается сложившейся судебной практикой".
Приличный список выигранных дел против судебных приставов имеет и "Вымпелком", говорит официальный представитель компании "Вымпелком" Ксения Корнеева:
"У нас уже на сегодняшний день достаточно позитивная судебная практика на это все, и "Вымпелком" уже обжаловал более 200 постановлений о наложении административного взыскания в связи с непредоставлением конфиденциальной информации об абонентах. В 98% случаев "Вымпелком" получил или положительные решения судов, подтверждающие правомерность нашей позиции, или же постановления о наложении штрафов были отменены судебными приставами-исполнителями".
Между тем, по данным СМИ, существуют и обратные прецеденты. Только в начале ноября в приморье суд подтвердил право приставов списать тысячу рублей с абонентского счета частного предпринимателя в пользу Фонда социального страхования, что заставило должника немедленно погасить все задолженности.
Мотивируют свои действия исполнительные органы ситуацией с банковскими счетами, к которым имеют вполне легальный и полный доступ. Однако это сравнение здесь неуместно, считает партнер консалтинговой группы "Интэлис" Алексей Абрамов:
"По моему мнению, здесь правовых оснований для взыскания задолженности с лицевых счетов абонентов нет, и аналогию, которую судебные приставы проводят с банковским счетом, здесь вообще неприменима, поскольку здесь есть участие специальных субъектов в виде кредитных организаций, и понятие "банковский счет" очень для всех понятное и прозрачное, и законом определено. И проводить аналогии, то есть толкованию придавать нормы закона, в принципе, не допускается, тем более в законе об исполнительном производстве".
Почему операторы внезапно объединились и бросились отстаивать права абонентов, несмотря на то, что большая тройка занимает большую часть российского сотового рынка, тоже вполне понятно, отметил аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин:
"МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" используют эту ситуацию с судебными приставами, скорее, как PR-акцию, стараясь показать своим абонентам, что они стоят на их стороне, тем самым, гарантируя их интересы".
По словам специалистов, единственный шанс дать приставам доступ к счетам сотовых абонентов- это провести соответствующие поправки через Госдуму. Что в перспективе и будет сделано, считают специалисты. А пока же у операторов есть вполне реальный шанс отстоять права клиентов.
Мобильные операторы вступились за абонентов
Лента новостей
Мобильные операторы вступились за абонентов! Через суд представители большой тройки намерены запретить судебным приставам требовать у них персональные данные клиентов. До недавнего времени решения по подобным вопросам выносились фемидой в пользу сторон с
Мобильные операторы вступились за абонентов!Через суд представители большой тройки намерены запретить судебным приставам требовать у них персональные данные клиентов. До недавнего времени решения по подобным вопросам выносились фемидой в пользу сторон с переменным успехом.
Подробности у Алексея Киселева.
В коллективном иске операторы требуют отменить внутреннее распоряжение ФССП от 22 сентября прошлого года. В нём указано, что сотрудники службы должны привлекать представителей сотовых компаний, не предоставляющих конфиденциальные данные абонентов, к административной ответственности. Причем судебные приставы требуют не только информирования о состоянии счета, но и контроля над ним - вплоть до заморозки и изъятия средств. "Мегафон" будет отстаивать интересы клиентов до последнего, отметила официальный представитель компании "Мегафон" Татьяна Зверева:
"Компания "Мегафон" в своей деятельности всегда исходит из законодательных требований, предоставление персональных данных, в том числе судебным приставам производится только в случаях и порядке определенных законом. Поскольку наша задача обеспечить надлежащую защиту персональных данных наших оппонентов. Мы не поддерживаем инициативы судебных приставов, прямо не урегулированных законом и не отвечающих интересам наших абонентов. Наша позиция подтверждается сложившейся судебной практикой".
Приличный список выигранных дел против судебных приставов имеет и "Вымпелком", говорит официальный представитель компании "Вымпелком" Ксения Корнеева:
"У нас уже на сегодняшний день достаточно позитивная судебная практика на это все, и "Вымпелком" уже обжаловал более 200 постановлений о наложении административного взыскания в связи с непредоставлением конфиденциальной информации об абонентах. В 98% случаев "Вымпелком" получил или положительные решения судов, подтверждающие правомерность нашей позиции, или же постановления о наложении штрафов были отменены судебными приставами-исполнителями".
Между тем, по данным СМИ, существуют и обратные прецеденты. Только в начале ноября в приморье суд подтвердил право приставов списать тысячу рублей с абонентского счета частного предпринимателя в пользу Фонда социального страхования, что заставило должника немедленно погасить все задолженности.
Мотивируют свои действия исполнительные органы ситуацией с банковскими счетами, к которым имеют вполне легальный и полный доступ. Однако это сравнение здесь неуместно, считает партнер консалтинговой группы "Интэлис" Алексей Абрамов:
"По моему мнению, здесь правовых оснований для взыскания задолженности с лицевых счетов абонентов нет, и аналогию, которую судебные приставы проводят с банковским счетом, здесь вообще неприменима, поскольку здесь есть участие специальных субъектов в виде кредитных организаций, и понятие "банковский счет" очень для всех понятное и прозрачное, и законом определено. И проводить аналогии, то есть толкованию придавать нормы закона, в принципе, не допускается, тем более в законе об исполнительном производстве".
Почему операторы внезапно объединились и бросились отстаивать права абонентов, несмотря на то, что большая тройка занимает большую часть российского сотового рынка, тоже вполне понятно, отметил аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин:
"МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" используют эту ситуацию с судебными приставами, скорее, как PR-акцию, стараясь показать своим абонентам, что они стоят на их стороне, тем самым, гарантируя их интересы".
По словам специалистов, единственный шанс дать приставам доступ к счетам сотовых абонентов- это провести соответствующие поправки через Госдуму. Что в перспективе и будет сделано, считают специалисты. А пока же у операторов есть вполне реальный шанс отстоять права клиентов.