«Лавандовый замок». Как вырастить бизнес из крымских сухоцветов
Второй эпизод подкаста «Конструктор бизнеса» — о том, как открыть магазин сухоцветов, начав с продажи нескольких пучков лаванды
«Лавандовый замок» — это история про семейный бизнес. Однажды Сергей и Дарья Русаковы уволились со своих работ по найму и решили, что будут продавать букеты из лаванды и других сухоцветов. Сергей до этого работал в военно-промышленном комплексе.
Сначала лаванду приходилось заказывать из Европы, но после кризиса 2014 года это стало совсем невыгодно. Тогда Сергей отправился в Крым, нашел участок земли и начал выращивать лаванду там. Сейчас «Лавандовый замок» продает в среднем 17 букетов в день, а любой желающий может приобрести франшизу.
Этот бизнес в цифрах
Стартовые инвестиции: 370 тысяч рублей (собственные средства)
Аренда помещения: 360 тысяч рублей в месяц (изначально — 15 тысяч рублей)
Штат: пять человек
Фонд оплаты труда (включая внештатных сотрудников): 600 тысяч рублей в месяц
Коммунальные платежи: 20 тысяч рублей в месяц
Затраты на рекламу: 10-20 тысяч рублей в месяц
Оплата курьерам: 10 тысяч рублей в месяц
Средний чек: 2,5 тысячи рублей
Среднее число проданных за день букетов: 17
Оборот (за 2018 год): 14,5 млн рублей
Налоги по ставке доходы минус расходы 15%: 243 178 рублей (2% от оборота)
Чистая прибыль (за 2018 год): 900 тысяч рублей
Франшиза: от 30 тысяч рублей
Ведущие: Надежда Донских, Екатерина Кухаренко
Музыка, монтаж и саунд-дизайн: Павел Брусков