Во сколько обойдется проезд по скоростной трассе М-11?
Лента новостей
В среду 27 ноября полностью открывается платная дорога, которая связывает Москву и Петербург. В открытии примет участие Владимир Путин. Однако новая магистраль оказалась готовой не полностью. На ней нет объезда Твери, и машины в этом месте едут по старой трассе
Обновлено в 12:06
Московский таксист Александр последний раз ездил на машине в Петербург три недели назад. Потратил на дорогу около десяти часов. Навигатор предложил сэкономить два часа времени, проехав по платным участкам. Но и заплатить бы пришлось за это 2000 рублей. Александр подумал и решил, что лучше он будет ехать на два часа дольше по старой трассе М-10. Там и привычнее. Да и за последнее время дорогу реконструировали.
Что же касается новой трассы, то таксист не может вспомнить, когда он последний раз пользовался платными участками. Например, доехать в «Шереметьево» уже несколько лет как можно за деньги. Сейчас удовольствие стоит 300 рублей. И обычно автомобилисты едут в аэропорт по старой Ленинградке, а это, скорее всего, пробки в Химках. И есть общее мнение, мне, например, его не раз высказывали таксисты, да и не только мне. Снизили бы стоимость до 150 рублей, и люди бы поехали. А тот, кто получает плату за проезд, мог бы заработать больше. Александр тоже так считает.
«Чтобы даже сэкономить полчаса, 300 рублей, мне кажется, в России меньшинство зарабатывает 500-600 рублей в час. Это меньшая часть народа. Исходя из этого, понятно, в чью пользу будет выбор. Если бы до «Шереметьево» стоимость была 150 рублей, естественно, 100-150 рублей не воспринимается как значительная сумма. Это чашка кофе. Поэтому, конечно».
Трасса М-11 имеет богатую историю. Проектировать ее начали еще во времена СССР, окончательно построили только сейчас. Были и скандалы. Сейчас защитники Химкинского леса уже стерлись из памяти. Но в свое время из-за народных протестов стройку даже приостанавливали. Правда, в итоге стало понятно, что особо большого ущерба природе не нанесли, а трасса действительно нужная.
А вот с бытовой, финансовой точки зрения — все зависит от ситуации. Итак, проезд по М-11 от Москвы до Питера стоит около 2000 рублей. Еще примерно столько же будет стоить бензин. Итого — 8000 тысяч туда и обратно. Это не считая амортизации и возможных поломок. Билет на «Сапсан», например в ближайшие выходные, можно купить примерно за 3-3,5 тысячи рублей. То есть 6-7 тысяч рублей в два конца, и это будет быстрее, чем на машине. А если ехать на обычном поезде, который идет примерно столько же, сколько автомобиль, то можно найти билеты и за тысячу рублей. И при этом выспаться, а не устать за рулем.
По факту новая трасса до конца еще недоделана. На ней нет объезда Твери, рассказывает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, который на днях уже прокатился по М-11 до Петербурга.
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Перед Тверью приходится съезжать на трассу М-10. М-10 привели в порядок, но, к сожалению, там много населенных пунктов, и приходится сбрасывать скорость до 60 километров в час. Очень много камер. Но у этого съезда на старую Ленинградку, в принципе, есть плюс. Он заключается в том, что люди там заправляются перед заключительным участком маршрута и могут перекусить, сходить в туалет».
Объезд Твери сейчас только проектируют, говорит Шкуматов. Но отсутствие этого участка серьезно не влияет на среднюю скорость по трассе — 105 километров в час. На магистрали есть заправки «Роснефти» и «Газпрома», скоро должен появиться «Лукойл». Из недостатков — не везде освещение, на большей части дороги не работает сотовая связь, нет аварийных карманов. Но все это, вероятно, появится со временем.
Что же касается экономии, то поездка по новой трассе может оказаться и дешевле, чем «Сапсан». Если едут, например, трое человек и они делят стоимость проезда и бензина. А вот по времени поезд все равно выигрывает — у самолета тоже. Особенно с учетом, что состав приезжает в центр города, то есть не придется добираться по пробкам. Хотя для многих важно ехать именно на собственной машине. И, кстати, как говорят первые путешественники, на М-11 пока почти нет камер.