В прокат выходит «Грех» Андрея Кончаловского
Фильм о скульпторе Микеланджело Буонарроти и интригах семейств Медичи и Делла Ровере. Критики называют картину во многих смыслах итоговой
Фильм «Грех» Андрея Кончаловского снимали в Италии на итальянском языке с итальянской съемочной группой. Свою супругу Юлию Высоцкую Кончаловский задействовал лишь в одном эпизоде — в сцене без слов. Генеральным продюсером «Греха» выступил Алишер Усманов. На создание картины потратили около 15 млн евро. Кончаловский восемь лет готовился к съемкам: изучал архивы, работал над сценарием, выбирал натуру. То, что в фильме показывают как Флоренцию, на самом деле снималось в пяти разных городах. В Сикстинской капелле, свод которой расписывал Микеланджело, снимать не дали. Пришлось воссоздавать церковь в киностудии.
Отношение к Микеланджело у зрителя по ходу фильма меняется, рассказывает генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров:
Карен Шахназаров генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» «В современном кино вообще художественные образы практически исчезли. Здесь картина просто богата этими мощными художественными образами. Превосходная игра актеров, разнообразие лиц, необыкновенно тщательное, достоверное погружение в эпоху, потрясающие костюмы Дмитрия Андреева. Во всех смыслах картина, конечно, достойна. Я не знаю, какова будет ее прокатная судьба, но это лишний раз говорит о том, что сам бокс-офис фильма совершенно не определяет качество фильма, это не единственный критерий».
Премьера состоялась на фестивале в Риме, на спецпоказе перед церемонией закрытия, а не в Венеции, где Кончаловский давний фаворит. У него два «Серебряных льва»: за картины «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Рай». Хотя для ленты про Микеланджело премьера в Риме получилась символической. Владимир Путин подарил диск с фильмом во время своего визита в Ватикан папе Франциску. Возможно, так нарушилась «премьерность» фильма, и из-за этого Венеция могла не взять ленту в программу. По официальной версии, масштабная работа просто была не готова к фестивалю.
Фильм наверняка соберет главные призы на российских киносмотрах. Но не факт, что станет хитом проката, рассуждает обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина:
Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «На беду, в последнее время вышло много громких исторических итальянских сериалов — я имею в виду сериал «Имя розы» по Умберто Эко и сериал «Новый папа», сейчас все ждут его новую серию. Его очень громкая премьера была как раз на Венецианском фестивале. Мне кажется, они пошли фильму «Грех» не в пользу: мы видим, как можно снимать исторические сериалы, это не совсем в пользу «Греха». С другой стороны, все-таки Кончаловский взялся за очень мощную махину, у него на постере художник двигает глыбу. В каком-то смысле Кончаловский тоже двигает глыбу. Насколько у него получилось, судить зрителю, но картина дорогостоящая, с очень большим размахом. К сожалению, на мой взгляд, в конце фильма «Грех» показываются работы Микеланджело, и они получаются как бы выше и больше, чем весь фильм. Такое бывает иногда, когда делают фильм о каком-то известном человеке».
Как и в случае со своей предыдущей картиной — фильмом «Рай», — Кончаловский обратился к зрителям с просьбой не есть попкорн и не «хлюпать» кока-колой во время просмотра «Греха».