«Нельзя останавливаться ни на минуту, ни на десять секунд»
Лента новостей
Московский регулятор парковки настаивает на необходимости суровых штрафов за посадку и высадку пассажиров. Таксисты говорят о массовом исходе коллег из центра столицы
Противостояние московских властей и водителей такси на тему молниеносных штрафов за посадку и высадку пассажиров продолжается. В Центре организации дорожного движения во вторник сообщили Business FM, что «жесткие интервалы в 10-20 секунд» на камерах автоматической фиксации нарушений правил парковки Street Falcon выставляет «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Замглавы ЦОДД Александр Евсин добавил, что властям о проблеме известно и она обсуждается на уровне департамента транспорта Москвы — и, насколько известно нашему собеседнику, минимальные интервалы были «увеличены до 60 секунд».
При этом в парковочном регуляторе информацию не то чтобы отрицают, но не подтверждают точно. Комментарий специалиста АМПП по связям с общественностью Филиппа Конюхова.
Филипп Конюхов специалист АМПП по связям с общественностью «Город должен ехать, а одна из главных помех движения — это хаотично припаркованные автомобили, мешающие проезду общественного транспорта и машин экстренных служб. Все камеры в Москве точно настроены в соответствии с указаниями дорожных знаков. В зоне действия знака 3.27 (остановка запрещена) нельзя останавливаться ни на минуту, ни на десять секунд. Это правила дорожного движения. Данные с камер направляются в соответствующие органы ГИБДД или МАДИ, которые в свою очередь определяют, был факт нарушения или не был».
Формулировку комментария согласовывали в департаменте транспорта, а на прямой вопрос о том, поднимала ли организация интервал снимка Street Falcon, в АМПП отвечать отказались. Так что таксисты остаются в неведении о том, где им можно остановиться для посадки и высадки, а где их ждет, как выразился водитель Евгений, «штраф 3 рубля».
Евгений водитель «Да это не только в центре, это и на окраинах то же самое. Постоянная проблема. Здесь вот на «Алтуфьево» метро шарик висит, просто поворачивают люди, высаживают детей в школу, в сад, а потом приходит штраф 3 рубля. Вот и все. Я про центр не говорю — там-то вообще все страшно, туда лучше не соваться. А люди не ездят, отказываются от заказов, у меня вот ребята работают, продолжают работать, и они не едут просто».
О массовом исходе таксистов из центра говорят многие водители, а некоторые из моих коллег, которым часто приходится заказывать такси в центральных районах, констатируют повышенное время ожидания в ЦАО — звучат фразы вроде «из Садового кольца можно выехать только на метро». Хотя подтверждают это не все — говорит актер Андрей Белоцерковский.
Андрей Белоцерковский актер «По моим наблюдениям, закономерность следующая, что время ожидания такси зависит от количества машин вокруг. В центре их больше, и поэтому в центре такси приезжает быстрее, нежели в спальных районах или за ТТК».
Формально осуществлять посадку и высадку можно на автобусных остановках, если это не мешает движению маршрутного транспорта — но на специализированных форумах несложно найти жалобы на необоснованные штрафы и за это. Как работают специализированные зоны для такси, известно — почти каждый хотя бы раз стоял в пробке из-за очереди таксистов на площади трех вокзалов.
Позиция властей ясна — если каждый водитель будет останавливаться даже на десять секунд под запрещающим знаком, улицы лишатся правой полосы в принципе. Но нужно это не каждому, а только таксистам — так почему бы не добавить к каждому знаку «Остановка и стоянка запрещена» табличку «Кроме автомобилей такси»? Раз уж московские власти так усердно пересаживают в них автовладельцев. Или хотя бы четко обозначить интервалы работы камер — нельзя, но меньше стольких-то секунд можно, потому что это никому не мешает.