Следствие попросило арестовать Сергея Фомина
Лента новостей
Меру пресечения для одного из участников несанкционированного митинга 27 июля должны были избрать уже в четверг, однако прокуратура попросила перенести заседание на следующий день
Волонтер штаба Любови Соболь, человек, собиравший подписи за ее выдвижение, Сергей Фомин стал известен на всю страну сразу после несанкционированной акции протеста 27 июля. Фото и видео с его участием показывали федеральные каналы и активно распространяли в Telegram-каналах, явно осуждающих протесты. В этом видео на фоне тревожной музыки Фомин предлагает толпе лозунги, показывает людям, куда идти, и, собственно, в этой же нарезке есть кадры, где Фомин берет на руки ребенка. Кадров, на которых он с годовалым мальчиком проходил бы через оцепление (о чем говорили в СК), в этом видео нет. Во вторник появились новости о том, что родителей малыша прокуратура хочет лишить родительских прав, а также о возбуждении двух уголовных дел по факту передачи ребенка третьему лицу.
Возник грандиозный скандал, и быстро выяснилось, что Фомин является родственником этой семейной пары. К родителям претензии сразу же исчезают. А далее Фомин решает сам сдаться властям. В издании «Медиазона» выходит подробный рассказ о том, как человек, находящийся в розыске, всю ночь безуспешно обрывает телефоны и стучится в двери СК и полиции, чтобы его забрали. В итоге он добивается своего только под утро. В этой же статье есть элементы интервью с Фоминым, и приводится вот такая его цитата. Фомин, записывающий видеообращение, рассказывает о том, что он обычный человек и «о «болотном деле» слышал краем уха». Самого видео нет.
И в этот же день Фомина внезапно начинают обвинять лишь в участии в массовых беспорядках, несмотря на то что всю неделю со всех сторон о нем говорили как об их организаторе. Директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин объясняет это так:
Павел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «В данном случае, скорее всего, речь идет о неформальной сделке между господином Фоминым и следствием. Власть вообще сейчас волнует не столько юридическая сторона всех этих протестов, сколько политтехнологическая и фактическая. Основная задача федерального центра — погасить протест, а подобного рода интервью, помноженное на мощь федеральных СМИ, они как раз будут способствовать демобилизации. Поэтому такой информповод в виде интервью — это очень серьезный козырь в руках провластных пропагандистов, и, естественно, власть в обмен на такой козырь пойдет навстречу господину Фомину с юридической точки зрения».
Стоит отметить, что издание «Медиазона», в котором вышла эта статья о Сергее Фомине, явно не упрекнешь в пропагандистских настроениях. С другой стороны, тем сильнее эффект. Узнать, что думает об этом пассаже Сергея Фомина Любовь Соболь, для которой он собирал подписи, Business FM не удалось. На телефонные звонки в четверг вечером Соболь не отвечала.