От Туполева до Высоцкого. Из каких воздушных гаваней и в какие теперь будут летать пассажиры в России?
Лента новостей
Президент подписал указ о присвоении имен великих людей российским аэропортам. Имена выбирали на общенациональном конкурсе, и не во всех городах это получилось с первого раза
Отныне 44 российских аэропорта носят имена выдающихся личностей. Соответствующий указ 31 мая подписал президент Владимир Путин. Имена для аэропортов выбирали на общенациональном конкурсе, и за некоторые из них развернулась нешуточная борьба.
Пять имен — Сергей Королев, Михаил Ломоносов, Петр I, Михаил Лермонтов и Фарман Салманов — стали лидерами голосования сразу в двух регионах. В итоге их отдали тем, где за них проголосовало большее число участников конкурса в процентном выражении. Таким образом, имя Петра Первого получил воронежский аэропорт «Чертовицкое». Все-таки Воронеж — родина российского флота. Логично.
В Санкт-Петербурге и еще четырех городах решили провести второй тур. По его итогам аэропорт «Пулково» должен был получить имя Федора Достоевского. Но в Северной столице, видимо, обиделись на то, что у них забрали имя основателя города. В итоге Общественная палата Санкт-Петербурга попросила приостановить участие города в конкурсе. Может, это и к лучшему, говорит главный редактор портала MarketMedia петербуржец Дмитрий Грозный:
Дмитрий Грозный главный редактор портала MarketMedia «Реакция интеллигентной, скажем так, петербургской публики, конечно же, была чрезвычайно ироничной в связи с новостями о том, что аэропорту «Пулково» грозит переименование. И сейчас, как мне кажется, все просто выдохнули. Не произошло, и слава богу».
Ранее в соцсетях предлагали переименовать залы «Пулково» в честь названий произведений великого русского писателя Федора Достоевского. Общий зал — «Униженные и оскорбленные», бизнес-зал — «Бесы», зона досмотра — «Преступление и наказание» и далее в том же духе. Так что, пожалуй, и вправду хорошо, что «Пулково» остался без второго имени.
В Магадане для своего аэропорта местные жители выбрали имя Владимира Высоцкого. Они объясняли это просто: «Высоцкий, может, никогда и не был на Колыме, но пел душевные песни о нашей земле». Хотя советский бард в Магадане один раз все-таки был, и в столице Колымы даже есть памятник артисту.
Краснодарскому аэропорту присвоили имя Екатерины Второй. Вот что думает об этом житель города Антон.
«Трудно относиться как-то к переименованию аэропорта, потому что, по сути, никакого переименования аэропорта не будет. Аэропорт в Краснодаре как назывался «Пашковский», так и будет называться «Пашковский». Во всех международных документах и в полетных маршрутах он останется аэропортом «Пашковский». То, что к нему добавят имя «Екатерина», я думаю, не повлияет ни на кого никак. В Краснодаре даже на урнах в центре города есть вензеля Екатерины II. Поэтому это просто еще одно название, связанное с Екатериной. Сказать, что это какое-то выдающееся событие для города, наверное, нельзя».
Идея присвоить воздушным гаваням имена выдающихся личностей, по данным СМИ, принадлежала митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону, которого называют возможным духовником российского президента. Осенью прошлого года он встретился со студентами Псковского университета и предложил местный аэропорт «Кресты» назвать в честь княгини Ольги.
Уже на следующий день Общественная палата, возглавляемое митрополитом Общество русской словесности, Русское географическое общество и Российское военно-историческое общество провели в Москве пресс-конференцию. На ней организации объявили об инициативе «Великие имена России». В тот же день идею одобрил министр культуры Владимир Мединский.
Три крупнейших московских аэропорта тоже получили вторые имена. «Внуково» теперь еще и аэропорт Туполева, «Домодедово» — имени Ломоносова, а «Шереметьево» досталось имя Пушкина, который, как известно, «наше все». Вот как к этому отнесся председатель правления Гильдии лингвистов-экспертов Михаил Горбаневский.
Михаил Горбаневский председатель правления Гильдии лингвистов-экспертов «Ну вот, я только могу вздохнуть. Возникает какой-то диссонанс, немножко такой слюнявый, простите за жесткое слово седобородого профессора, патриотизм. Традиция историческая будет живее, будет сильнее, так сказать. И «Шереметьево» будут продолжать называть «Шереметьевом», а не противоестественным Пушкиным. Мы не аэропорт «Шарль де Голль», мы не в Париже».
«Шарль де Голль» — это аэропорт «Руасси», но все называют его просто «де Голлем». По аналогии теперь россияне могут говорить, например, так: вылетаю из «Айвазовского», прилетаю в «Екатерину Вторую».