У топ-менеджера Нота-банка при обысках нашли больше $1 млн
Лента новостей
Основной свидетель обвинения по делу полковника МВД Дмитрия Захарченко Галина Марчукова получила три года и четыре месяца колонии. На приговоре «всплыло» огромное количество наличности, найденной у нее при обысках
Три года и четыре месяца лишения свободы со штрафом в 700 тысяч рублей. Таким наказанием отделалась финансовый директор Нота-банка Галина Марчукова за присвоение 350 млн рублей одного из клиентов кредитного учреждения. Она заключила сделку со следствием, дав, в частности, показания на полковника МВД Дмитрия Захарченко. На оглашении приговора выяснилось, что у работницы банковской сферы тоже нашли немало наличности. Не так много, как у силовика (8,5 млрд рублей), но все же немало: около 1 млн долларов.
Дело Ларисы Марчуковой Останкинский суд Москвы рассмотрел в особом порядке. В этом случае суд не исследует доказательства, а подсудимый вправе рассчитывать на более мягкое наказание. Процесс уложился в два дня. Поскольку накануне прокурор запросил для обвиняемой реальный срок в 3,5 года, фигурантка приехала, будучи готовой к «посадке»: в спортивном костюме и с вещами.
Скорочтение Останкинского суда
Судья Олеся Сушкова проявила буквально чудеса скорочтения, огласив приговор за 25 минут. Из ее речи, сказанной скороговоркой, совершенно невозможно было понять фабулу дела. Из обрывков фраз следовало, что подсудимая присвоила имущество в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору из корыстной заинтересованности (ч. 4 ст. 160 УК РФ — до 10 лет лишения свободы).
Вменявшееся подсудимой преступление было совершено в 2015 году. Оно связано с выдачей банком крупного кредита. Деньги в размере 350 млн рублей получило ООО «Фармстер» на закупку медицинского оборудования у подконтрольной председателю правления Нота-банка Дмитрию Ерохину фирмы «Элит Проект» для последующей его перепродажи. Переведя средства на ее счет, компания не получила никакой техники.
По данным следствия, провернуть эту аферу банковских работников убедила гадалка Нона Михай, которая тесно общалась с Ларисой Марчуковой, сестрой финансового директора Нота-банка Галины Марчуковой. Галина Марчукова и Дмитрий Ерохин убедили гендиректора «Фармстера» в надежности поставщика, а банк выступил гарантом при заключении договора поставки. В дальнейшем банковская гарантия была скрыта от учета. 29 июля 2015 года 350 млн рублей были перечислены со счетов «Фармстера» на счет «Элит Проекта». Затем денежные средства ушли на счета фирм-однодневок.
Обряды для силовика
Любопытно, что Нона Михай проводила обряды на успех в бизнесе и помогала расти по службе полковнику Дмитрию Захарченко по просьбе Ларисы Марчуковой. Впрочем, сам полковник, которого судят сейчас за коррупцию, открестился от знакомства с ней. Дмитрий Ерохин, его брат Вадим и Нона Михай были осуждены в марте этого года к 8,5 года, шести и 3,5 года колонии соответственно.
Один из вменяемых полковнику эпизодов непосредственно касается Галины Марчуковой, которую он в январе 2015 года предупредил о готовившихся у нее дома обысках по делу о хищениях в компании «Электрозавод». Эти действия Захарченко обвинение трактует как воспрепятствование производству предварительного расследования (ст. 264 УК РФ). Процесс по делу бывшего заместителя главы управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ уже вступил в финальную стадию. В ходе прений сторон 16 мая прокурор потребовала для Захарченко 15,5 года лишения свободы и штраф в 494 млн рублей.
Что же касается Галины Марчуковой, то суд пришел к выводу, что она исполнила условия досудебного соглашения о сотрудничестве. В частности, сообщила о ранее неизвестных фактах: о причастности к хищению более 25 млрд рублей членов кредитного комитета банка Тимура Исхакова, Алексея Киреева и Андрея Симакова. Двое первых были арестованы.
Поскольку у Нота-банка еще в 2015 году отозвали лицензию, потерпевшим по делу Галины Марчуковой было признано Агентство по страхованию вкладов. Оно заявило в рамках дела иск к фигурантке на 350 млн рублей, который судья передала на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. Из этой суммы, как сообщил Business FM представитель АСВ, подсудимая возместила всего 20 тысяч рублей.
После того, как отзвучал срок, осужденную, находящуюся с марта 2017 года под домашним арестом, взяли под стражу в зале суда. Судья дала Марчуковой лишь на месяц меньше, чем просила прокурор — 3 года и 4 месяца колонии общего режима со штрафом 700 тысяч рублей.
Наличность на $1 млн и драгоценности
При этом суд оставил под арестом имущество осужденной до тех пор, пока та не выплатит штраф. Среди попавшего под арест имущества оказались не только квартира Марчуковой и машино-место, но и огромное количество наличности, хранившейся у нее дома и на работе: 288 тысяч долларов, 278 тысяч долларов, 281 тысяча евро, 7 тысяч евро, 11 тысяч долларов, 4910 швейцарских франков, 1900 фунтов стерлингов, а также 400 тысяч рублей и другие более мелкие суммы. Также у сотрудницы банка изъяли дорогие ювелирные украшения: кольца, серьги, подвески и броши из золота и платины с бриллиантами.
Поскольку осужденная больше двух лет провела под домашним арестом, а до этого просидела полгода в СИЗО (в первом случае день домашнего ареста приравнивается к дню в колонии, а во втором — к полутора дням), то довольно скоро бывшая финдиректор банка сможет подать ходатайство об УДО как уже отсидевшая гораздо больше половины срока.
Ее сестру Ларису Марчукову суд ждет уже завтра, 23 мая. Она также заключила сделку со следствием по аналогичному эпизоду. Ее дело будет рассмотрено в особом порядке судьей Останкинского суда Татьяной Соколовой.