Можно ли «сделать ОСАГО базовым каско»?
Лента новостей
ОСАГО и каско хотят объединить в единый полис. С этой инициативой выступил парламентарий Вячеслав Лысаков. Эксперты страхового рынка считают идею нерациональной
С предложением объединить полисы каско и ОСАГО к Дмитрию Медведеву обратился депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Премьер уже назвал идею «разумной и интересной», пишут «Ведомости».
По словам Лысакова, водители приобретают полисы каско, чтобы покрыть все риски, однако покупку ОСАГО это не отменяет. Комплексное страхование может взять все лучшее от обоих видов страхования, и автомобилисты не будут переплачивать.
Однако рынок автострахования в России к такой мере не готов, считают эксперты. Создание единого полиса сейчас нерационально, говорит заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.
Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Идея ОСАГО, в общем, в основе своей социальная. Приобретая полис ОСАГО, мы страхуем свою личную ответственность перед другими людьми. Каско — это страховка наших собственных рисков, финансовых потерь при повреждении своей машины. Объединять их насильно в один полис, на мой взгляд, в общем, не очень разумная идея. Мы тем самым как бы заставляем водителей обращаться в страховую компанию просто для ремонта своей собственной машины, даже если ее во дворе, например, повредили, упало на нее что-нибудь. При этом финансовая нагрузка на водителей, если это станет обязательным, вырастет довольно существенным образом. С другой стороны, развитию страхового рынка это может дать какой-то импульс. С коммерческой точки зрения — да, разумеется, это может оживить стагнирующий рынок моторного страхования, потому что сейчас ситуация очень простая: если рынок ОСАГО планомерно развивается по мере того как увеличивается автомобильный парк, рынок каско в финансовом выражении совсем не развивается. Я не думаю, что это произойдет в ближайшие годы. Это скорее такой задел на перспективу».
Объединенный полис, если и когда он появится, вряд ли будет привлекательным по цене, и уж точно он не будет дешевле ОСАГО. Кроме того, подобная инициатива уже воплощена у многих страховщиков в форме так называемого дострахования.
Как считают в правительстве, у страховых компаний при переходе на единый полис будет «подушка безопасности». Ссылаясь на данные МВД, депутаты озвучили эту сумму — более 200 млрд рублей. Из этих резервов страховщики и должны покрыть возможные риски. Однако эти деньги трогать нельзя, говорит президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Игорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Двести миллиардов рублей — это полная чушь. Это резервы, которые подготовлены для будущих выплат, в том числе и судебных, и всех остальных. Это совершенно невозможно реализовать. Что касается объединения двух полисов в один, это довольно трудный процесс. В настоящий момент это невозможно, потому что есть обязательные виды и добровольные. И вы не можете заставить потенциального клиента купить добровольный вид, если он этого не хочет сделать. Но сделать ОСАГО базовым каско можно. На это в Западной Европе ушли десятки лет. Мы поддерживаем инициативу о внесении в Государственную думу пакета законов об индивидуализации тарифа. Тогда ОСАГО становится потенциально через несколько лет базовым каско, и потребитель к этому базовому каско может начинать приобретать различного рода дополнения. Только в этом случае можно объединить потенциально обязательный вид и добровольный в один полис».
По данным ЦБ, сборы страховщиков по ОСАГО в прошлом году достигли 226 млрд рублей, выплаты — 138 млрд. Средняя премия по каско составила 35 тысяч рублей, по ОСАГО — 5700 рублей.