СМИ: ВЭБ планирует купить долю в «Мостотресте» Аркадия Ротенберга
Лента новостей
Речь может идти о блокпакете строительной компании, пишут «Ведомости». По данным издания, госкорпорация также намерена приобрести значительную долю в холдинге «1520», который занимается сооружением объектов железнодорожной инфраструктуры
ВЭБ планирует купить долю в «Мостотресте» Аркадия Ротенберга. Как сообщают «Ведомости», речь может идти о блокпакете строительной компании: Внешэкономбанк в ней может стать либо крупнейшим, либо вторым по величине акционером.
Кроме того, госкорпорация намерена приобрести значительную долю в холдинге «1520» Алексея Крапивина, который занимается сооружением объектов железнодорожной инфраструктуры. Предполагается, что ВЭБ может заплатить за доли в этих компаниях до 130 млрд рублей.
По сведениям издания, сделку инициировал лично председатель Внешэкономбанка Игорь Шувалов. Таким образом он хочет создать из ВЭБа «инфраструктурный конгломерат» или «квазиминистерство по капстроительству», говорят собеседники газеты.
Все крупные инвестиции ВЭБа явно согласовываются с представителями государства, поэтому искать здесь какую-то сугубо инвестиционную подоплеку не совсем правильно, комментирует советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие брокер» Сергей Хестанов.
Сергей Хестанов советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие брокер» «Статус ВЭБа подразумевает, что часть тех инвестиций, которые он делает, направлены не на получение прибыли на каком-то оперативном горизонте, а на преследование тех или иных, достаточно часто государственных интересов. Скорее всего, в подобных сделках не стоит искать какой-то экономический смысл в принципе. Поскольку сам характер деятельности этих компаний достаточно закрытый, документов в открытом доступе, которые бы полностью раскрывали их финансовое положение, не так много, сделать объективную оценку с точки зрения экономики достаточно тяжело. То есть любая цифра, которая будет фигурировать, может быть так или иначе оспорена, причем достаточно сильно и в одну, и в другую сторону».
Сообщается, что контракт на строительство Крымского моста у «Мостотреста» заканчивается, а новых крупных заказов пока нет. К тому же восемь долгосрочных контрактов на содержание дорог планируется передать другим структурам. Зачем же ВЭБу покупать за десятки миллиардов рублей компанию, у которой нет загрузки, и играет ли какую-то роль в сделке сама персона Ротенберга?
Иван Родионов профессор кафедры экономики и финансов НИУ ВШЭ «Мостотрест» — это несколько заводов стальных конструкций, они делают мосты, пролеты цехов, вышки и так далее. У нас сложилась такая ситуация, что есть люди, которым принято доверять. Сейчас это, может быть, в какой-то степени оправданно. Говорить о том, что после Крымского моста не будет заказов, наверное, неправильно, потому что в Москве есть большая программа по строительству железных дорог. Вообще инвестиционная программа в области транспорта Москвы такая же, как у РЖД на всю страну, она большая. В конце 2019-го — в 2020 году появятся Московские центральные диаметры, эти диаметры потребуют много мостов. С этой точки зрения я всегда могу представить, как написать хороший проект, что покупка таких активов, как «Мостотрест», это просто обалденный инвестиционный проект, все будет в сахарной пудре и вообще отлично».
На фоне сообщения о планах ВЭБа купить долю в «Мостотресте» акции компании на открытии торгов на Московской бирже выросли на 6%.